|
|
N°236, 21 декабря 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Оксана Домнина -- Максим Шабалин: Не хотим быть как все
Возникший в нашем фигурном катании дефицит победителей невольно сократил круг собеседников, с кем можно поговорить о приятном. На финале Гран-при до пьедестала смогли добраться лишь танцоры Оксана ДОМНИНА и Максим ШАБАЛИН, которые ответили на вопросы корреспондента «Времени новостей» Ольги ЕРМОЛИНОЙ.
-- Как вы можете прокомментировать скачок ваших результатов в этом сезоне -- с 9-го места на Олимпиаде в Турине до победителей и призеров нынешних этапов и финала Гран-при?
Максим Шабалин: -- В этом нет ничего удивительного, мы шли к этому довольно долго.
Оксана Домнина: -- На самом деле такому взлету способствовало много факторов. Прежде всего хорошие программы, поставленные в этом году. Технически мы тоже очень неплохо подготовились плюс то, что лидеры сборной Татьяна Навка -- Роман Костомаров на время оставили спорт, и мы стали первой танцевальной парой. Все это вместе дало свои плоды.
М.Ш.: -- В этом году мы сразу же почувствовали другое отношение к себе со стороны судей и зрителей. И хотя, на мой взгляд, определенный авторитет в спорте играет существенную роль, но все же не основополагающую.
-- Вы сами поняли, почему канадская пара Дюбрей -- Лозон стала второй в финале Гран-при, хотя партнерша допустила серьезную ошибку в твиззле, а вы завершили выступления третьими?
О.Д.: -- Помимо оценки за технику есть еще и вторая -- за артистизм, которая также учитывается. Судьи предпочли канадцев, это их выбор. Мы довольны третьим местом -- для нас это хороший результат. А что касается авторитета, то думаю, что мы еще сумеем его завоевать.
-- Что сказали вам тренер Алексей Горшков и хореограф Сергей Петухов после выступления?
М.Ш.: -- Они остались очень довольны. Но они могли бы вообще ничего не говорить, это было видно по их лицам.
О.Д.: -- Мы подъезжаем, тренер и хореограф светятся, улыбаются. И этим все было сказано.
-- На пресс-конференции вы сказали, что это был ваш лучший прокат «Половецких плясок» в этом сезоне.
М.Ш.: -- Это по нашим внутренним эмоциональным ощущениям. Но еще нужно все проанализировать и внимательно посмотреть.
-- Вы также добавили, что планируете усовершенствовать свои программы до конца сезона.
М.Ш.: -- Если есть такая возможность, то почему бы нет? Переделывать программы целиком, менять их никто не собирается. А доработать технически вполне возможно.
-- На финал Гран-при в город на Неве не приехали ваши соперники по этапам чемпионской серии американцы Танит Бельбан -- Бенджамин Агосто. Говорят, что они переделывают свой произвольный танец, с которым, по словам Татьяны Тарасовой, мировые первенства не выиграть.
О.Д.: -- Скорее всего, так и есть.
М.Ш.: -- И поэтому надо ждать от них сюрпризов на чемпионате мира в Японии.
-- Возвращаясь к началу нашей беседы, в этом сезоне вы не испытывали психологического прессинга от того, что неожиданно стали первыми в Китае, потом вторыми в Москве и буквально ворвались в лидерский «пул»?
О.Д.: -- Никакого давления мы не ощущали. На мой взгляд, больший шок испытали американцы. Когда мы приехали в Китай и посмотрели их тренировки, то поняли, что с американской парой можно бороться. Хотя до этого момента нас вообще никто не сравнивал с ними. Никто не думал, что мы сможем соперничать с Бельбан и Агосто на равных. Американцы приехали в Китай как на пробный старт в надежде на легкую победу.
-- Можете сказать, что, войдя в число лидеров, за эти несколько месяцев приобрели свой фирменный стиль?
М.Ш.: -- Мы постоянно работаем над этим. Не только эти месяцы. Я бы на этот вопрос ответил так: мы обрели свой стиль в отношении к работе, к хореографии.
-- Как можно охарактеризовать это отношение в двух словах?
М.Ш.: -- Неординарность, экспрессия, техническая составляющая без комментариев. Меньше всего нам бы хотелось быть на кого-то похожими.
-- В прошлые годы вы делали программы витиеватые, сейчас «Половецкие пляски» более понятны зрителям. Вы решили попробовать себя в ином амплуа?
О.Д.: -- Максим уже сказал, что мы не хотим быть как все. В этом сезоне постарались соединить витиеватость и простоту. По-моему, получилось.
М.Ш: -- Сейчас мы стали лидерами в российской сборной, и брать музыку, которая понятна немногим, было рискованно. С другой стороны, мы не идем на поводу у людей, которые говорят, что нужно сделать два притопа, три прихлопа. Но критику слушаем и анализируем.
-- Какие музыкальные темы вы хотели бы еще взять?
М.Ш: -- Да много чего хотим попробовать. И «Яблочко», и цыганский танец, и тему Востока.
-- Имея в виду результаты ваших выступлений в сезоне, насколько значим для вас предстоящий чемпионат России?
М.Ш.: -- Мы будем рассматривать его как этап подготовки к чемпионату Европы.
О.Д.: -- Это не значит, что мы будем кататься не в полную силу, но просто этот турнир не станет для нас пиковым, и подсознательно акценты мы будем делать на следующие турниры.
-- На этапе Гран-при в Москве Максим допустил ошибку в оригинальном танце, в Питере все прошло удачно. Вы можете сказать, что эти проблемы уже позади?
М.Ш.: -- Конечно, это давило немного, хотя я и старался относиться к этому философски. Я быстро пришел в себя, но когда к тебе подходят на следующий день, через неделю и говорят: «Максимчик, чего же ты там?» -- справиться с этим намного труднее. Но если здесь в финале все прошло хорошо, то, значит, мы все делаем правильно.
|