|
|
N°235, 20 декабря 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Airbus побил собственный рекорд
Европейские самолеты стали самыми продаваемыми в мире
Европейский концерн Airbus, который в этом году столкнулся с большими трудностями в проектировании новых самолетов, одновременно добился завидных успехов в торговле своими нынешними серийными моделями. Опубликованный концерном отчет за ноябрь свидетельствует, что по количеству поставленных самолетов Airbus опережает конкурирующего американского гиганта Boeing и также превосходит свои собственные рекорды прошлых лет. Эта хорошая новость выглядит особенно выигрышно на фоне негатива, связанного с отставанием от графика проектных работ по самолетам следующего поколения А350 и А380. Из-за этих задержек только в течение текущего года в Airbus дважды сменялось высшее руководство -- президенты компании.
Между тем сборочные цехи Airbus, как показывает только что опубликованный отчет, в ноябре поставили заказчикам 46 самолетов -- больше, чем когда-либо в истории концерна за один отдельный месяц. Предыдущий рекорд -- 41 самолет -- был установлен в ноябре 2003 года и затем повторен в декабре 2005-го. Общее количество аэробусов, поставленных за 11 месяцев этого года, 30 ноября достигло 399. Это тоже внутренний рекорд концерна, но что еще важнее, это больше, чем сумел сделать американский конкурент Boeing. Там за 11 месяцев 2006 года отправили заказчикам 364 самолета. Всего в 2006 году Airbus планирует поставить 430 самолетов, и руководство концерна по итогам ноября выразило уверенность, что эта цифра будет достигнута.
Основная часть продаж Airbus приходится на среднемагистральные самолеты семейства А320. На них приходится 313 из общего числа поставленных в этом году машин. В структуре поставок Boeing машины этого класса (в данном случае Boeing-737) тоже лидируют -- 276 за 11 месяцев 2006 года.
Среди новых заказов Airbus среднемагистральные самолеты составляют львиную долю. Только за ноябрь европейский концерн подписал с авиакомпаниями разных стран контракты на 127 новых машин, 113 из них -- семейства А320.
По сложившейся в авиастроительной индустрии традиции финансовая составляющая заключенных контрактов почти никогда публично не объявляется. Об этой стороне соревнования европейских и американских производителей гражданских самолетов можно будет судить только весной 2007 года, когда Boeing и Airbus опубликуют свои бухгалтерские отчеты.
Михаил КУКУШКИН