|
|
N°210, 15 ноября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вислинский маршрут
Калининградская область готовится открыть морские ворота в Западную Европу
Калининградская область в ожидании важного события -- в ближайшее время будет решена проблема судоходства по Вислинскому заливу. Об этом «Времени новостей» заявила руководитель управления регионального правительства по международным делам Сильвия Гурова.
Собственно, Вислинский залив-- это польское название. А на российском западе его называют Калининградским. Так или иначе, но по сути это морские ворота из Калининградской области в Польшу, которые в последнее время были закрыты на засов. Полгода назад иностранным судам было запрещено заходить в самый западный российский регион. Одна из главных причин -- отсутствие современного законодательства, которое регулировало бы судоходство в этой приграничной акватории (до сих пор приходится ориентироваться на требования устаревших документов 60-х годов прошлого века). «Недавно немецкая фирма «Кауфман и партнеры» пыталась организовать к нам регулярные поездки по заливу для богатых туристов. Но ничего не вышло. Все это бьет по имиджу Калининградской области», -- сказала г-жа Гурова.
По словам чиновницы, для того чтобы обеспечить судам свободное «курсирование» по заливу, необходимо принятие отдельного межправительственного российско-польского соглашения. «Оно пока еще не готово, но зато практически согласована нота, которую МИД России планирует направить своим польским коллегам в самое ближайшее время. В этой ноте будет расписан порядок судоходства до 2010 года. Это временная мера, однако она обеспечит хоть какую-то стабильность. А потом и соглашение подоспеет», -- уверена г-жа Гурова.
Проблемой возобновления судоходства по Вислинскому заливу калининградское правительство занимается активно. Местным чиновникам удалось даже федеральный кабинет министров этим озадачить --в регион приезжали специальные комиссии. И, как теперь выяснилось, не зря.
Новость о скором возобновлении судоходства по каналу обрадовала генерального консула Польши в Калининграде Ярослава Чубиньского, который напомнил, что его страна о проблемах судоходства не устает напоминать России уже лет пятнадцать: «Мы даже свой проект соглашения передавали в российское правительство. И в этом документе предложили открыть залив не только для польских корабелов, но и вообще для всех «третьих флагов».
Польский дипломат хотя и рад, что дело наконец сдвинулось с мертвой точки, но сожалеет об упущенном времени. «Нынешний сезон уже потерян. А на следующий надо искать бизнесменов, которые захотели бы работать на калининградском направлении. Предприниматели -- народ, сами понимаете, деликатный. Например, та польская компания, что в свое время изъявляла желание возить по заливу, уже занялась другим проектом», -- пояснил генеральный консул.
Дипломат также не исключил, что открытый залив мог бы существенно разгрузить калининградско-польские пограничные переходы. «Если судоходство восстановится, то из Балтийска можно приплыть прямо в Эльблонг. Такая морская прогулка займет примерно два часа. Однако все это детали. Главное, что в этом вопросе с калининградскими властями и российской стороной в целом мы говорим на одном языке», -- сказал пан Чубиньский.
К слову, польские внутренние воды включены в единую речную «трассу» Европейского союза. Так что если отправиться на яхте из Балтийска в Эльблонг, то затем вполне можно дойти до Ла-Манша и попасть в Атлантический океан.
Вадим СМИРНОВ, Калининград