Крупнейший немецкий автоконцерн Volkswagen, в котором в новогоднюю ночь сменится руководство, ожидает реструктуризация. Новый председатель правления предприятия Мартин Винтеркорн приоритетом своей будущей деятельности назвал прекращение копирования продукции внутри концерна, чтобы избавиться от внутренней конкуренции.
Г-н Винтеркорн сейчас возглавляет Audi, которая входит в Volkswagen. Решение о том, что с 1 января 2007 года он займет пост главы всего концерна
(см. Номер 206 за 9 ноября), было обнародовано на прошлой неделе и оказалось весьма неожиданным. Впрочем, о том, что контракт с нынешним главой VW Берндом Пишетсридером не будет продлен, летом этого года первым заговорил глава наблюдательного совета концерна Фердинанд Пьех. Но тогда это связывалось не столько с финансовым и производственным кризисом VW, сколько со скандальной историей с доставкой проституток в Германию для топ-менеджеров концерна за счет фирмы. Тем не менее автопроизводитель находился далеко не в лучшей форме, и плачевные результаты его деятельности -- прежде всего результат провала экспансионистской стратегии г-на Пьеха. Особенно пагубно сказалась на компании его идея внедриться в высший класс автомобилей с собственной дорогой моделью Phaeton. Впрочем, на попытки г-на Пишетсридера изменить стратегию г-н Пьех ответил: «В такой отвратительный вираж мы входить не будем». Уже тогда многие высказывали мнение о том, что скорее всего г-н Пьех, контракт которого на посту главы наблюдательного совета истекает в мае следующего года, поставит во главе концерна своего соратника -- г-на Винтеркорна.
Как сообщил в минувшую субботу немецкий журнал Spiegel, г-н Винтеркорн, едва было объявлено о его будущем назначении, заявил о необходимости реформировать деятельность концерна. По его мнению, необходимо определить нишу для каждого бренда, входящего в Volkswagen. Для этого будущий глава компании собирается создать группу премиум-брендов, куда войдут такие марки, как Audi, Bentley, Bugatti и Lamborghini, и группу менее престижных массовых брендов -- Volkswagen, Seat и Skoda.
В действительности эти группы существует давно. «Народный» Volkswagen, приобретенная у чехов Skoda и не особо популярный испанский Seat вряд ли могут производить Bentley, Bugatti или Lamborghini. Другое дело Audi. Специфика этого бренда не определена окончательно, и пока это единственное предприятие немецкого концерна, способное предложить автомобиль разной ценовой категории. Лишь в последние годы политика бренда изменилась в пользу повышения ценовой планки. Судя по всему, г-н Винтеркорн решил окончательно перевести Audi в разряд автомобилей премиум-класса.
Новый глава Volkswagen также намерен сделать упор на разработку концепт-каров, сообщает Spiegel. Фактически это означает, что концерн настроен на активное внедрение новых технологий и конструкторских решений. Для этого в компании будет создана новая должность -- директор по разработке концептов, а также перераспределены обязанности членов правления.
Не обойдется и без привычных в подобных случаях увольнений ради снижения издержек. Уже известно, что с приходом г-на Винтеркорна около 4 тыс. сотрудников Volkswagen получат соответствующие уведомления. В основном сокращение штата произойдет на брюссельском заводе Volkswagen.