|
|
N°206, 09 ноября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Жан-Мишель Сэв: В Европе россияне способны на многое
На прошедшем в Санкт-Петербурге этапе серии «Про Тур» самой культовой из европейцев фигурой был бельгиец Жан-Мишель Сэв -- участник пяти Олимпиад, экс-первая ракетка мира, чемпион Европы-1994 и победитель престижного континентального турнира «Топ-12» этого же сезона, серебряный призер первенства планеты-1993. Его карьера на международном уровне длится уже 23 (!) года. Один из наиболее популярных игроков в мировом настольном теннисе 37-летний Жан-Мишель СЭВ побеседовал с корреспондентом «Времени новостей» Ильей ТРИСВЯТСКИМ.
-- Собираетесь ли вы принять участие и в своей шестой по счету Олимпиаде?
-- Насколько мне известен регламент отбора, то если я в 2008 году по-прежнему буду входить в первую двадцатку мирового рейтинга -- получу билет в Пекин автоматически. Если нет, тогда придется пройти через сложную систему квалификационных соревнований, и пока я не готов ответить, смогу ли выдержать такую борьбу. Хватит ли сил? Мне 19 ноября исполнится уже 37 лет. Перед Олимпиадой будет почти 39...
-- Как, на ваш взгляд сложатся в Пекине взаимоотношения между европейскими и азиатскими игроками?
-- Давайте сначала разберемся, что мы имеем в виду под понятием «европейский игрок». Если речь идет о спортсменах, родившихся в Старом Свете, а не о натурализованных китайцах, то для представителей нашего континента большим успехом станет завоевание хотя бы одной медали в двух видах программы. Я не так пристально слежу за событиями в женских турнирах, поэтому говорю о мужских соревнованиях. Как известно, в программе Олимпиад парную комбинацию заменили командным турниром, и это повышает шансы европейцев на то, чтобы оказаться на пьедестале почета. Если раньше китайцы или, например, корейцы могли выставить по две пары, то больше одной команды от страны не сыграет.
-- В России многие люди, интересующиеся спортом высших достижений, знают, кто такой Жан-Мишель Сэв, пусть настольный теннис не самая популярная у наших болельщиков игра. А в Бельгии вы очень известный человек?
-- В 1991 и 1994 годах меня признавали лучшим атлетом Бельгии, и я успел прочувствовать, что такое истинная популярность. А сейчас соотечественники вряд ли относят меня к числу главных спортивных звезд страны. Настольный теннис -- это «маленький» вид спорта. Бесполезно тягаться с девушками из большого тенниса -- Жюстин Энин-Арденн и Ким Клийстерс, велосипедистом Томом Буненом, футболистами. Хотя и меня в принципе не забывают, приглашают комментировать матчи футбольной Лиги чемпионов как бы вторым номером. Есть такой прием -- взгляд на события человека из другого вида спорта.
-- В международном календаре много различных соревнований -- личных и клубных. Какая у вас шкала ценности важнейших турниров?
-- Естественно, важнее всего Олимпиады и чемпионаты мира. Затем -- первенство Европы, Кубок мира, «Про Тур» и «Топ-12».
-- А как же европейский клубный Кубок чемпионов или командное первенство отлично раскрученной немецкой бундеслиги?
-- Эти соревнования я никогда не считал главными для себя. Ведь здесь нельзя заработать очки в мировой рейтинг. Все-таки статус игрока определяется его положением в личной классификации Международной федерации настольного тенниса.
-- В расцвете карьеры вам пришлось пережить революцию в правилах игры. Как вы относитесь к нововведениям, принятым несколько лет назад?
-- Когда после сиднейской Олимпиады для победы в матче стало необходимым выигрывать не три партии до 21 очка, а четыре сета до 11, многие игроки моего поколения отнеслись к этому правилу без восторга. При нынешнем регламенте во время игры нельзя ни на секунду расслабиться, постоянно приходится держать максимальную концентрацию. Сильные игроки стали чаще терпеть поражения во встречах с соперниками более низкого уровня. Вот я, например, в Питере в стартовом раунде уступил венгерскому участнику -- 3:4, в рейтинге же у нас разница в сотню позиций. И в то же время эти правила иногда позволяют на равных бороться с лучшими китайцами и даже побеждать их. Что и доказал в 2003 году австриец Вернер Шлагер, когда выиграл чемпионат мира.
-- Как вы расцениваете перспективы российских игроков?
-- Ваша мужская сборная стала шестой на чемпионате мира, и это серьезное достижение. Результаты Алексея Смирнова, его прошлогодняя победа в «Топ-12» говорят сами за себя. Сложный соперник Федор Кузьмин, есть еще хорошие ребята. Не думаю, что россияне уже готовы побеждать на мировом уровне -- через массу азиатов просто не пробиться, зато на континенте ваши игроки способны на многое. Уверен, на домашнем чемпионате Европы-2008 в Санкт-Петербурге у России будет не одна медаль.
|