|
|
N°201, 01 ноября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Бракованная безопасность
Найден еще один предполагаемый продавец контрафактных запчастей для самолетов
Генпрокуратура вчера объявила об аресте еще одного подозреваемого в рамках скандального уголовного дела о торговле контрафактными авиазапчастями. Им оказался гендиректор ЗАО «СБ-120 Шереметьево» Алексей Суриков. Ранее был задержан его подчиненный -- инженер этой же фирмы Виктор Гамаюнов. По версии следствия, они сознательно занимались поставками авиакомпаниям комплектующих и деталей для самолетов и вертолетов, которые не соответствовали техническим требованиям и соответственно могли стать причиной отказа техники и, как следствие, авиакатастроф. В самой фирме «СБ-120 Шереметьево» с претензиями к ним прокуратуры не согласны и полагают, что вообще весь этот скандал связан с попыткой передела сфер влияния в авиаремонтном бизнесе.
Скандал с торговлей контрафактными авиазапчастями начал разгораться вскоре после катастрофы авиалайнера Ту-154 компании «Пулковские авиалинии», разбившегося 22 августа под Донецком (тогда погибли 170 человек). Позже было установлено, что причиной трагедии стал вовсе не отказ техники, а «человеческий фактор» (попросту -- действия экипажа). Тем не менее правоохранительные органы начали массовые проверки на фирмах и предприятиях, связанных с поставками запчастей для самолетов. Жертвой одной из таких проверок и стала «СБ-120 Шереметьево».
По мнению прокуратуры, эта фирма закупала бракованные запчасти для самолетов. 31 августа было возбуждено уголовное дело и задержан инженер «СБ-120 Шереметьево» Виктор Гамаюнов. По данным следствия, он «мошенническим путем пытался реализовать авиационные приборы с просроченными сроками эксплуатации», а «в технические паспорта были внесены заведомо ложные сведения о доработке авиационных блоков». Как тогда сообщалось, у инженера были изъяты 40 печатей и штампов заводов-изготовителей, представительств заказчика, отделов технического контроля. Сначала делом занималось ЛУВД аэропорта Шереметьево, которое обвинило Гамаюнова в мошенничестве и подделке документов, но потом расследованием занялась собственно Генпрокуратура. В результате по обвинению в производстве, хранении и сбыте товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ), арестовали еще и г-на Сурикова.
ЗАО «СБ-120 Шереметьево», как выяснилось, арендовало небольшое помещение у Государственного НИИ гражданской авиации (ГосНИИГА) -- структуры, которая, собственно, и отвечает за сертификацию авиазапчастей. Примечательно, что за несколько дней до ареста инженера Гамаюнова завсектором ГосНИИГА Валерий Брусникин в одном из интервью заявил, что «левых» агрегатов на российских самолетах около 7% от общего объема запасных частей, и, как правило, это не самоделки, произведенные на коленке в гараже, а агрегаты с фальшивыми документами, у которых истек ресурс или срок эксплуатации, но которые недобросовестные коммерсанты вновь запустили в продажу. Между тем самим ГосНИИГА занялась специальная группа ревизоров Минтранса.
Официально в «СБ-120 Шереметьево» пока историю этого расследования никак не комментировали. Однако один из сотрудников фирмы в частной беседе рассказал, что их компания работает в авиаремонтном бизнесе уже семь лет, и претензий к ним до сих пор не было. «Наша фирма -- исключительно посредническая, мы сами ничего не производим, и мало кто возьмет на себя такую ответственность. Мы лишь покупаем и перепродаем -- как детали, так и приборы и агрегаты для различной авиатехники, но чаще всего на заказ. Эта деятельность не требует ни сертификации, ни лицензирования, мы работаем только в рамках Гражданского кодекса. И проверять товар мы не обязаны. Что же касается данной ситуации, то это попытка вывести нас из бизнеса. Здесь перехлестнулись интересы многих «больших людей», но мы пытаемся бороться. И хотя склады опечатаны, мы пытаемся продолжить работу», -- отметили в фирме.
Эдуард ЛОМОВЦЕВ