Время новостей
     N°198, 27 октября 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.10.2006
Поправка Зюскинда
Российский парфюмерный рынок до конца года могут избавить от алкогольной зависимости
Российские парфюмеры в самое ближайшее время намерены добиться снятия со спиртсодержащей косметики и духов дорогостоящего для кармана потребителей клейма «алкогольная продукция». Как заявил вчера на заседании «круглого стола» «Проблемы и перспективы развития сектора спиртсодержащей парфюмерно-косметической продукции» президент ассоциации парфюмеров Эмин Багиров, ассоциация приложит все усилия, чтобы уже к концу нынешнего года парфюмерия и косметика перестали считаться алкоголем. Ассоциация парфюмерных компаний СНГ планирует создать экспертный совет с целью добиваться вывода парфюмерии из-под действия закона о госрегулировании оборота спиртсодержащей продукции. Правительство со своей стороны пообещало не злить парфюмеров.

Новые правила маркировки алкогольной продукции, введенные с 1 января 2006 года, напрямую затронули не только продавцов и производителей вина и водки, но и парфюмерную дистрибуцию. Во-первых, парфюмерные магазины обязали иметь лицензию на торговлю алкоголем. Во-вторых, с 1 июля продавцы косметических средств наравне с коллегами из сферы «питьевого алкоголя» обязаны оснащать новыми акцизными марками и вводить данные о партиях туалетной воды в систему ЕГАИС. На фоне «алкогольных митингов» и шумной кампании в прессе, организованной участниками рынка алкоголя, проблемы парфюмеров сначала практически никто не заметил.

Между тем многие компании, производящие парфюмерную продукцию, уже понесли значительные убытки из-за несовершенства принятого закона, что в итоге начало сказываться на потребителях. Крупнейшие косметические компании в начале осени стали распространять заявления о том, что разрушение дилерской сети из-за возложенной на оптовых покупателей обязанности регистрировать сделки в дорогостоящей и малопонятной электронной системе грозит перебоями с поставками в регионы, а соответственно, повышением цен в магазинах.

В результате к октябрю оптовая торговля спиртсодержащей парфюмерной продукцией и бытовой химией оказалась практически парализована. Алкогольные лицензии смогли приобрести лишь крупнейшие продавцы парфюмерии. Депутаты, кстати, еще в рамках весенней сессии пытались не раз поднимать «парфюмерный вопрос», однако пока не грянул алкогольный кризис, о кризисе парфюмерном не задумывался всерьез никто, кроме директоров косметических объединений.

Теперь парфюмерам, а точнее, крупнейшим транснациональным косметическим корпорациям, находящим большой рынок сбыта в России, судя по всему, удалось заручиться поддержкой чиновников. В середине октября правительство одобрило законопроект, исключающий парфюмерно-косметическую продукцию из сферы действия закона о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции.

В подтверждение серьезности намерений правительства министр экономического развития и торговли Герман Греф, выступая на заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям, заявил, что «на дезодоранты, лосьоны и другие аналогичные товары не будут распространяться нормы регистрации как на алкогольную продукцию». Министр пообещал, что в ближайшее время одобренные правительством поправки будут внесены в Госдуму, и заверил, что правительство приложит все усилия, чтобы эти поправки были как можно быстрее приняты в трех чтениях в нижней палате российского парламента.

Правда, послабление ожидается лишь частичное. По версии правительственного законопроекта, оптовым и розничным продавцам духов, дезодорантов и бытовой химии алкогольная лицензия не понадобится. Однако в отношении производителей ужесточение правил контроля отменять не предполагается.

Ирина СКЛЯРОВА
//  читайте тему  //  Алкогольный кризис в России