|
|
N°190, 17 октября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Шамиль Тарпищев: Под аргентинцев трудно подобрать тактику
Сразу после финалов Кубка Кремля президент Всероссийской федерации тенниса, капитан женской и мужской сборных России по теннису Шамиль ТАРПИЩЕВ в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» Ольгой ЕРМОЛИНОЙ подвел итоги московского турнира и поделился мыслями относительно предстоящего финала Кубка Дэвиса.
-- Шамиль Анвярович, какие сюрпризы преподнес нынешний Кубок Кремля?
-- Если говорить о женском турнире, то особых сюрпризов не было. В самом начале у меня была уверенность, что кто-то из наших спортсменок выиграет, поскольку класс игры сравнялся. И хотя разрыв существует, но он сравнительно небольшой, ведущие спортсменки идут буквально впритык друг к другу. Кроме того, довольно много россиянок сыграли здесь и составили такую «стенку», которую просто так не пройдешь. Лучше всех, безусловно, выступила Чакветадзе. Именно за счет силовой выносливости. Я говорил еще пару лет назад, что если теннис Чакветадзе и Кириленко станет более силовым, то они себя проявят. К сожалению, эта проблема у Маши осталась, а Анна ее решила. Понравилась Екатерина Бычкова, которая прошла отборочные соревнования, и перспективы у нее серьезные.
Что касается мужчин, то неожиданностью стало поражение Михаила Южного в первом круге. Он выступил в несвойственной ему манере -- был слишком скован, поэтому и встречу провалил. Давыденко сыграл в свою игру. Сафин идет по возрастающей. И хотя его лихорадит, он не может стабильно играть от начала до конца, но то, что он борется и хочет бороться, -- это приятно. Если он будет работать так и дальше, то думаю, что с Аргентиной в финале Кубка Дэвиса он сыграет лучше, чем на Кубке Кремля. То, что проиграл Турсунов, -- рабочий момент. Календарь у него был сделан на тот момент, когда Дима находился в конце первой сотни. Поэтому после полуфинала Кубка Дэвиса он должен был лететь в Индию и Токио. В Москву вернулся никакой. Играл без эмоций, поэтому и на его результат я даже не смотрел. Сейчас Турсунов в первой двадцатке, и его выступления можно спланировать оптимально.
-- Многие теннисисты критиковали новое покрытие в «Олимпийском», но ведь именно на нем пройдет финал Кубка Дэвиса.
-- Критиковали не покрытие, а то, что творится с отскоками мяча. Отскок получался несколько ниже, чем обычно, и причина этого в том, что нижний бетонный слой, на котором лежит «рукорт», кривой. Когда на него кладется настил, он начинает «ходить», потому что кое-где возникают пустоты. Кстати, те же самые претензии нам адресовались и в отношении «тарафлекса». Говорили, что корт вязкий. Мы озвучили эту проблему мэру Москвы Юрию Лужкову, и он обещал к Кубку Дэвиса дать команду выровнять бетон. Кстати, третьим кортом в «Олимпийском» все оказались довольны, поскольку он лежит на жестком ровном основании. В общем, то же самое мы проделаем и к финалу командного чемпионата. Положим настил прямо на бетон. Думаю, что там пустот не будет, а следовательно, проблемы отпадут.
-- На ваш взгляд, не стало ли неудобное покрытие причиной того, что некоторые теннисистки досрочно завершили свои выступления на Кубке Кремля, опасаясь травм?
-- Я бы по-другому поставил вопрос. Многие спортсменки к концу сезона жалуются на травмы. Здоровых мало. Почему? Дело в том, что теннис вообще противоречит методике спортивных тренировок. Восемнадцать зачетных турниров -- своеобразных пиков формы плюс командные соревнования, а кроме них надо сыграть минимум на 6-7 турнирах, да соревнования «Большого шлема», которые продолжаются по две недели. В общей сложности в течение 34 недель спортсмен должен держать кондиции. Это нереально. Поэтому сейчас стоит вопрос об изменении календаря соревнований. Я беседовал с исполнительным директором ВТА Лари Скоттом на эту тему. Сейчас предлагается в качестве проекта сократить количество элитных турниров до 14, что позволило бы спортсменам иметь больше времени на восстановление. Унифицировать покрытия нереально. Каждый хозяин проповедует свой бизнес, свое покрытие. А сокращение турниров, думаю, поможет спортсменам. Так что если теннисист не в полную силу играет в конце сезона, то проблема не в покрытии, а в элементарной усталости и травмах. Но одно дело, если возникают проблемы с суставами колен или разрывом связок, это можно списать на плохое покрытие. Но если речь идет о мышечных болях, стрессовых переломах, ущемлении нерва между пальцами, как у Шараповой, это следствия нагрузок и напряжения.
-- Вы сказали, что в нынешнем Кубке Кремля участвовало много россиян. Означает ли это, что у вас как капитана возникнет проблема выбора спортсменов на командные турниры?
-- Да нет. Выбрать под любой стиль любого игрока -- это преимущество. Так мы подобрали Турсунова для Роддика, Андреева -- под Матье, и этот список можно продолжить. Логика в том, что длинный состав дает возможность для вариаций. Но у аргентинцев состав вдвое длиннее нашего, и у меня сразу возникает головная боль. Если говорить о будущем, то, конечно, в преддверии Олимпийских игр мы заинтересованы, чтобы в Пекине играли сильнейшие. Я предложил девочкам, чтобы первые четыре по рейтингу участвовали в командных соревнованиях на следующий год, и словесное согласие получил. У ребят же будет играть тот же состав. Королев талантливый, но «сырой». Его время еще не пришло. Андреев травмировался. Вообще-то, когда я выбирал корт под американцев, то имел в виду именно Андреева. Но он выбыл из числа участников из-за травмы. Сейчас практически вариантов не осталось.
-- Тогда ваш прогноз на предстоящий финал?
-- Говорить пока рано. Потому что я не знаю, кого заявят аргентинцы. Одно уже очевидно, что играть с аргентинцами нам будет намного тяжелее, чем с американцами. Это однозначно. Там один Налбандян может играть на всех без исключения покрытиях. Под него бессмысленно что-либо подбирать. А кто составит ему компанию, неясно. В любом случае аргентинцы готовы играть на любом корте, и в этом смысле под них очень тяжело подобрать тактику. Все будет зависеть от формы наших игроков. Плюс к этому мы можем рассчитывать на родные стены и поддержку зрителей.
|