|
|
N°179, 02 октября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Внеплановое чудо
Эксперименты «Рено» помогли Шумахеру выиграть гонку
«Эта победа -- настоящее чудо», -- так после финиша описал эту гонку Михаэль Шумахер. Тяжелые погодные условия на трассе в Шанхае не помешали немецкому пилоту «Феррари» в седьмой раз в сезоне первым пересечь финишную черту, опередив дуэт гонщиков команды «Рено» -- Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикеллу, которые остались на втором и третьем месте соответственно.
Перед стартом вряд ли бы нашлось много смельчаков, готовых поставить на победу семикратного чемпиона. Наоборот, все говорило в пользу его соперника в сражении за высший титул. Хотя еще в четверг шансы Шумахера у букмекеров котировались выше Алонсо, но после субботней квалификации любители поиграть на тотализаторе, поторопившиеся сделать ставку на немца, кусали локти. Сколько раз в этом году синоптики предсказывали дождливую погоду на гоночный уикенд, но до китайской гонки их прогнозы сбылись лишь однажды -- в Венгрии. И перед этим этапом метеорологи опять предрекали непогоду и угадали хотя бы наполовину. Дождь пошел в субботу перед началом квалификационных заездов и значительно осложнил жизнь гонщикам. Особенно не повезло командам, использующим шины «Бриджстоун». Японская резина оказалась настолько менее приспособлена к мокрому асфальту, что даже «Феррари» Михаэля Шумахера уступала в скорости и «Хонде», и «Макларену», а итоговое время пилотов «Рено» вообще повергло поклонников итальянской конюшни в шоковое состояние -- обладатель поул-позиции Алонсо был быстрее Шумахера на полторы секунды. Сам немец остался шестым, что значительно осложняло его задачу -- не отпускать далеко конкурента. А тут еще Фелипе Масса оставил партнера без поддержки: на машине бразильца еще в пятницу сгорел двигатель, после замены которого бразилец автоматически потерял 10 позиций. Неудачная же квалификация Фелипе (он показал лишь 13-й результат) отправила его в самый конец стартовой решетки.
Конечно, и пилоты на шинах «Мишлен» испытывали определенные трудности на мокрой трассе. Даже в квалификации многие из них теряли контроль над автомобилем, правда, без особых последствий. Но в гонке подобные ошибки грозили более значительными неприятностями, чем прогулка по обочине. Наверное, поэтому старт прошел так гладко, как это редко удается даже на сухом асфальте. Хотя дождь к тому моменту, когда машины отправились на прогревочный круг, прекратился, высокая влажность и необычно низкая для Шанхая температура не позволяли асфальту быстро просохнуть. Все команды приняли решение использовать дождевую резину. Ожидалось, что если дождь не возобновиться, то трасса должна прийти в нормальное состояние примерно через двадцать кругов, как раз к первой волне пит-стопов. Лишь двум гонщикам «Рено» не приходилось волноваться за свой старт -- перед ними открывалась свободная дорога, а остальные пилоты из-за водной пыли, поднимаемой колесам, пробирались по сложным поворотам китайской трассы практически вслепую. Поразительно, как им удалось на старте не устроить ни одной аварии, но факт остается фактом, до 19-го круга все 22 машины продолжали борьбу. Первым неудачником, закончившим гонку, стал пилот «Макларена» Кими Райкконен, который реально боролся за победу на этом этапе: к моменту схода финн смог обогнать Физикеллу и подбирался к Алонсо.
После устранения такого опасного соперника в «Рено» вздохнули с облегчением и, кажется, расслабились. Иначе никак нельзя объяснить, чем было вызвано желание поэкспериментировать с машиной лидера гонки. На первом пит-стопе механики заменили переднюю пару шин на так называемую резину промежуточного типа, которая рассчитана на не очень сухое и не очень влажное покрытие. В итоге это обернулось для Алонсо потерей сцепления со все еще мокрым асфальтом, что позволило приблизиться к нему и Физикелле, и Шумахеру.
Было видно, что Фернандо уступает в скорости и своему партнеру, и своему сопернику. Джанкарло некоторое время пытался прикрыть ведущую машину от атак Шумахера, но в конце концов под давлением пилота «Феррари» ему пришлось обойти Алонсо и возглавить гонку. В штабе «Рено» принимают решение зазвать испанца на второй пит-стоп на пять кругов раньше, чтобы поставить уже «сухую» резину. Может быть, это и помогло бы действующему чемпиону спасти гонку, но неожиданная заминка в боксах, в течение которой техники 19 секунд не могли завинтить гайку на заднем правом колесе, окончательно разрушила надежды Алонсо.
За это время пара Физикелла--Шумахер оторвалась от Фернандо уже на 50 секунд, и именно им предстояло решить вопрос о победителе. И опять в «Рено» решили усложнить жизнь своему пилоту. Вместо того чтобы провести синхронный пит-стоп с «Феррари», в штабе французской конюшни решили подержать Физикеллу еще один круг. За этот круг Шумахер успел прогреть «псевдослики», в которые переобули его болид, и хотя Джанкарло выехал с пит-лейн впереди «Феррари», но опытному немцу не составило труда пройти все еще медленную машину итальянца. Несмотря на все усилия догнать Шуми, предпринятые Алонсо, все, что удалось ему сделать, -- обогнать своего партнера и финишировать вторым.
После гонки о вере в чудеса говорил и Алонсо, но в отличие от Шуми с нотками горечи: «Был момент, когда в девяти из десяти кругов я был совершенно выбит из гонки и решил, что все уже кончено. Мы попытались поставить сухую резину и ждали чуда, но было уже поздно». Две командные ошибки «Рено» принесли очередную победу Шумахеру и позволили ему сравняться по очкам с Алонсо в личном зачете. Однако формально чемпионскую гонку после китайского этапа возглавил Шумахер, который имеет преимущество по победам -- у него их в этом сезоне семь против шести у Фернандо.
========================================================
Гран-при Китая. 1. М. Шумахер («Феррари») -- 1 час 37 мин. 32 сек. 2. Алонсо («Рено») -- отставание 3 сек. 3. Физикелла («Рено») -- 44 сек. 4. Баттон («Хонда») -- 1 мин 12 сек. 5. Де ла Роса («Макларен») -- 1:17. 6. Баррикелло («Хонда») -- 1:19. 7. Хайдфельд («Заубер») -- 1:31.8. Уэббер («Уильямс») -- 1:43.
Личный зачет: М. Шумахер, Алонсо -- по 116 очков, Физикелла -- 63. Кубок конструкторов. «Рено» -- 179, «Феррари» -- 178, «Макларен» -- 101.
Дмитрий СИТНИК