|
|
N°163, 08 сентября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Детали
МЭРТ обнуляет таможенные пошлины производителям автокомплектующих
Заманив в Россию крупнейших мировых автопроизводителей при помощи таможенных льгот на ввоз узлов автомобиля, Минэкономразвития сделало наконец следующий шаг. Как сообщил замдиректора департамента инвестиционной политики МЭРТ Дмитрий Левченков, выступая в Санкт-Петербурге на первом российско-японском инвестиционном форуме, на производство автокомплектующих будет распространен режим промышленной сборки, действующий для производства автомобилей, -- таможенные пошлины на ввоз компонентов первого уровня будут обнулены. Речь идет о мостах, элементах отделки, компонентах управления и др.
Таким образом МЭРТ надеется не только привлечь в страну инвестиции, но и помочь пришедшим в Россию автоконцернам избавиться от основной головной боли -- выполнить условия по локализации производства. «Говорить о развитии российского автопрома можно будет лишь после прихода к нам производителей компонентов первого уровня», -- сказал г-н Левченков. МЭРТ, по его словам, ожидает, что правительство скоро примет соответствующее решение, расширив зону действия промышленной сборки. Ждут этого и зарубежные компании, которые устремятся в Россию, как это случилось после принятия постановления о промсборке.
Пока о работе в России думают лишь несколько производителей комплектующих автомобиля -- в первую очередь канадская Magna International и американская Tenneco Automotive, а также некоторые поставщики Toyota. Между тем в стране уже начали строительство заводов Toyota, Nissan, GM, Volkswagen, стремительно развивается Ford, ожидается проект Peugeot Citroen. Г-н Левченков сообщил, что МЭРТ уже передало в правительство проект поправок в прошлогоднее постановление об условиях промсборки автомобилей, в который включены 57 наименований автокомпонентов. Для них также будут действовать условия локализации: через 18, 30 и 40 месяцев после подписания контракта с МЭРТ производители должны сокращать ввоз импортных компонентов первого уровня каждый раз на 10%. Это, по замыслу МЭРТ, будет стимулировать компании покупать или производить первичные автодетали в России.
Локализация производства сейчас действительно является проблемой для зарубежных автоконцернов, ведь если компания не выполнит эти условия, то потеряет право на таможенные льготы. Жертвой уже стал расположенный в Ленинградской области завод Ford, который работал в режиме свободного таможенного склада. В мае этого года таможня сочла, что он не отвечает условиям локализации, и прекратила растаможку машин. В мае-июне компании пришлось оформлять автомобили по полной стоимости, затоварить склад, затормозить отгрузку дилерам (очередь на Ford Focus и так тянется более чем на полгода) и даже на несколько дней приостановить выпуск. В итоге Ford подписал с МЭРТ соглашение о промышленной сборке, и теперь у него есть несколько лет, чтобы подтвердить уровень локализации. Возможно, к тому времени в России появятся новые производства автокомпонентов. Например, «Северсталь-авто», как заявил вчера ее глава Вадим Швецов, намерена стать крупным российским игроком на этом рынке. Она собирается создавать производства комплектующих вместе с иностранными компаниями и ведет, по словам г-на Швецова, «массу переговоров». Холдинг начнет с выпуска деталей штамповки и пластика, а затем перейдет к выпуску двигателей.
Дмитрий АНДРЕЕВ, Санкт-Петербург