Время новостей
     N°157, 31 августа 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  31.08.2006
Под землю с музыкой
Новую станцию московского метро открывали под звуки джаза
Московский метрополитен накануне Дня города традиционно пополнился новой станцией. Вчера Филевская линия подземки официально удлинилась еще на несколько километров -- теперь новая ветка от «Киевской» ведет до станции «Международная». Открывать ее почетные гости во главе с мэром Юрием Лужковым отправились на общественном транспорте: около 15 часов чиновники уселись в поезд на действующей станции «Деловой центр» и проехали одну остановку, до «Международной», которая вскоре стала доступной и для всех желающих.

Новая станция, выдержанная в деловом, лаконичном и неброском стиле, открылась с музыкой. Столичному метро, оказывается, мало быть тривиальным транспортным средством. Руководителям подземки понадобились имидж, стиль и хорошая репутация. Поэтому открытие станции «Международная» сопровождалось концертом джазовой музыки. «Проект «Метро-джаз» должен разрушить стереотип отношения к метро только как к транспортной магистрали города», -- объясняли журналистам работники метрополитена, считающие, что именно джаз подчеркивает динамичный стиль городской жизни.

«Международная» относится к станциям глубокого заложения. Ее наземный вестибюль (пока единственный) расположен под эстакадой Третьего транспортного кольца. Однако проектом предусмотрен и еще один выход, который строители обещают со временем открыть, -- в сторону делового центра «Москва-Сити». По плану, неподалеку от вестибюля должен расположиться транспортный терминал, откуда пассажиры смогут добраться в аэропорты Внуково и Шереметьево на скоростных комфортабельных поездах. Крупный транспортный узел на этом месте, по замыслам чиновников мэрии, должен вместить и станцию скоростного рельсового транспорта по малому кольцу Московской железной дороги.

Эту особенность новой станции отметил и г-н Лужков, назвавший «Международную» «очень важным звеном в транспортной системе города» и «определенным центром, связывающим разные виды транспорта». На открытии станции градоначальник не скрывал своего прекрасного расположения духа: «У нас хорошее настроение на будущее, мы вводим одну за другой новые станции метро. Мы прошли очень трудный этап, когда у нас практически не было денег, но мы ни на день не останавливали строительство». И пользуясь случаем, он не преминул «выразить надежду», что Мосгордума, на рассмотрение которой в ближайшее время будет направлен проект бюджета на 2007 год, одобрит выделение в будущем году на метростроение 19 млрд рублей.

Несмотря на то что станция «Международная» расположена отнюдь не в густонаселенном районе, поблизости имеются жилые кварталы, откуда до метро пока еще приходилось добираться наземным транспортом. Теперь же метро станет доступнее для жителей Шмитовского и Красногвардейского проездов, а в перспективе, как сообщили в пресс-службе метрополитена, новый участок станет началом второй кольцевой линии, или, по выражению специалистов, нового пересадочного контура метро, который пройдет на расстоянии одного-двух перегонов от нынешнего кольца. Планируется, что в дальнейшем новая линия протянется вдоль Шелепихинской набережной к станции «Полежаевская», через Ходынское поле к станциям «Динамо» и «Савеловская», что позволит существенно разгрузить станции пересадок в центре города.

Ирина БЕЛАШЕВА