|
|
N°157, 31 августа 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Блокаду снять не удалось
«Люфтганза» отменила первый послевоенный рейс в Бейрут
Во время визита в Израиль генеральному секретарю ООН Кофи Аннану не удалось договориться о снятии израильтянами военной и морской блокады с Ливана. Теперь эту тему наверняка поднимет в конце следующей недели министр иностранных дел России Сергей Лавров, который, как и писала ранее газета «Время новостей», отправится с визитом на Ближний Восток и посетит Ливан, Сирию и Израиль (включая Палестинскую автономию).
Пока же израильский премьер Эхуд Ольмерт ответил Кофи Аннану, что блокада Ливана будет снята только после того, как будет полностью выполнена резолюция Совбеза ООН №1701, принятая 11 августа. Резолюция подразумевает размещение на юге Ливана миротворческого контингента ООН численностью до 15 тыс. человек. Формирование контингента только началось и закончится не ранее конца сентября.
Кофи Аннан попросил и о том, чтобы израильские войска, которые все еще остаются в Южном Ливане, покинули регион, как только состав миротворческого контингента достигнет 5 тыс. человек. Это произойдет уже в ближайшие недели. Пока же на юге Ливана находятся всего 2 тыс. миротворцев из прежнего контингента, размещенного там еще после агрессии Израиля 1978 года.
Израильтяне опасаются, что Сирия и Иран продолжат поставлять оружие боевикам ливанской организации "Хизбалла", поэтому ни снимать блокаду, ни выводить свои войска из Ливана пока не торопятся. В пресс-службе израильской армии «ВН» отказались назвать точное количество военнослужащих, до сих пор находящихся на юге Ливана, процитировав Ольмерта: "Израиль выведет войска и снимет блокаду Ливана только после того, как убедится в безопасности своей границы".
До полной безопасности на северной границе Израиля и тем более в самом Ливане еще далеко. Об этом косвенно свидетельствует и то, что крупные авиакомпании не возобновляют рейсы в Бейрут. А германская «Люфтганза», на прошлой неделе широко разрекламировавшая возобновление с 3 сентября прерванных из-за войны полетов в Ливан, так и вовсе опростоволосилась. Приняв заказы и продав билеты на 3 сентября, «Люфтганза» на днях неожиданно отменила рейс, а московский офис компании так и вовсе забыл оповестить об этом даже купивших билеты пассажиров. Так что некоторые из них в аэропорту в воскресенье могут быть весьма удивлены. Впрочем, агент по бронированию «Люфтганзы» г-н Михаил Кадочкин в беседе с «ВН» не счел это ненормальным, а его коллеги посоветовали клиентам всегда звонить в офис компании перед вылетом, так как нештатные ситуации не исключены и на других маршрутах. В пресс-службе компании нам объяснили, что «Люфтганза» до сих пор не получила от властей Ливана разрешение на полеты.
А вот российский «Аэрофлот» не стал пороть горячку. В офисе компании нашей газете сообщили, что рейсы в Бейрут возобновятся не ранее конца сентября -- начала октября. Как сообщил «ВН» высокопоставленный представитель пресс-службы, пожелавший остаться неизвестным, «проблема пока в степени готовности аэропорта Бейрута, разбомбленного во время войны, к приему наших рейсов, и пока ливанцы принимают только небольшие самолеты арабских авиалиний и специальные рейсы официальных лиц».
В Израиле источник "ВН" в МИДе этой страны предположил, что сохраняющаяся блокада Ливана может стать элементом давления на Бейрут для того, чтобы власти страны оказали содействие в освобождении двух израильских солдат, захваченных "Хизбаллой" 12 июля. "К тому же нам надо убедиться, что миротворцы выполняют возложенные на них обязанности и защищают израильскую границу. И Кофи Аннан принял это требование Израиля", -- сказал наш собеседник. Генсек ООН встретился в Израиле с родственниками похищенных солдат, пообещав сделать все для их возвращения.
По сути, единственное, чего удалось достигнуть Кофи Аннану во время визита в Израиль, -- это добиться израильского разрешения на допуск в Ливан экологических служб для исследования нефтяного пятна в Средиземном море. Еще в первую неделю войны израильтяне разбомбили нефтехранилище, расположенное в 30 км южнее Бейрута, и сейчас нефтью, разлившейся по поверхности Средиземного моря, загрязнена прибрежная полоса длиной 150 км. Существует опасность, что нефть будет двигаться дальше и уже в сентябре достигнет пляжей на Кипре, в Турции и Греции.
Дмитрий ДУБОВ, Иерусалим, Елена СУПОНИНА