|
|
N°154, 28 августа 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Смертельный обход
Украинские власти заявили, что не ограничивали экипаж погибшего Ту-154 в выборе высоты и курса
В Донецке эксперты вчера завершили процедуру визуального опознания жертв катастрофы российского лайнера Ту-154, разбившегося 22 августа. Из 170 пассажиров и членов экипажа родственникам удалось опознать только 86. Личности остальных будут устанавливать при помощи генетической экспертизы. Опознанные тела уже с пятницы начали доставлять на родину, и в субботу первые траурные церемонии по захоронению прошли в Краснодарском крае и Ленинградской области. Расследование причин катастрофы продолжается, но никаких, даже предварительных результатов до сих пор официально не озвучено.
О завершении работ по визуальному опознанию тел погибших в авиакатастрофе специалисты объявили вчера утром. Родственники сумели опознать тела только 86, среди них 74 петербуржца. Идентифицировать останки остальных жертв катастрофы, судя по всему, удастся не скоро. По словам министра транспорта России Игоря Левитина, возглавляющего комиссию по расследованию причин трагедии, многие родственники не нашли в себе сил визуально опознать тела погибших и согласились ждать результатов генетической экспертизы. Кроме того, до сих пор не прибыли родственники еще 15 жертв катастрофы, им послано повторное извещение.
Сейчас в Донецке окончания подготовки к отправке тел ожидает самолет, прибывший туда из Санкт-Петербурга. Спецборт будет находиться там до тех пор, пока не будут подготовлены к отправке тела всех погибших. Министр уточнил, что 98 тел отправят в Санкт-Петербург, 26 -- в Норильск. Пассажиров из этих городов было больше всего. Кроме того, погибшие будут доставлены еще в семь регионов России, губернаторы которых уже направили своих представителей в Петербург.
Первые похороны жертв трагедии состоялись уже в субботу. В Краснодарском крае похоронили 19-летнего парня и женщину, а на Смоленском кладбище Петербурга предали земле останки мужчины. Еще двух женщин похоронили в Ленинградской области. Траурные церемонии в Петербурге на Смоленском кладбище пройдут также сегодня и завтра. Члены экипажа Ту-154М скорее всего будут похоронены в среду, по традиции вместе, на кладбище «Жертв 9 января».
Между тем в авиационных кругах продолжается обсуждение версий возможных причин авиакатастрофы. Газета «Время новостей» уже сообщала (№153 от 25 августа), что основной сейчас считается версия падения Ту-154 из-за превышения практической (максимально допустимой) для этого типа самолетов высоты. Предполагается, что экипаж, выполняя рейс из Анапы в Петербург, пытался обойти обширный грозовой фронт, но поднял машину слишком высоко, где воздух слишком разряжен, и она сорвалась в «плоский штопор». В связи с этим гендиректор «Украэроруха» («Украэродвижение») Юрий Чередниченко в субботу заявил, что в соответствии с международными стандартами ответственность за обход опасных метеоявлений возложена на экипаж воздушного судна, который работает в связке с диспетчерской службой. Диспетчер должен следить, чтобы ведомое судно не столкнулось в воздухе с другими самолетами, находящимися в этом районе. По словам г-на Чередниченко, Ту-154 начал такой обход еще в пределах Российской Федерации под управлением диспетчеров Ростовского районного центра управления воздушным движением, и украинская сторона по просьбе российских коллег обеспечила выход судну на 20 км восточнее коридора, согласовав это со всеми службами, в том числе и с силами ПВО. Ни по маневру, ни по курсу, ни по высоте экипаж Ту-154, по заявлению г-на Чередниченко, не был ограничен, потому что в районе в этот момент других судов не было.
«Только после анализа "черных ящиков" можно будет сказать, что произошло -- срыв потока, падение мощности двигателей или это были оперативные вмешательства со стороны экипажа», -- заявил руководитель «Украэроруха». В связи с этим комментировать версии гибели самолета до окончания работы экспертной комиссии он отказался. Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) еще в четверг приступили к расшифровке «черных ящиков», но пока никаких новых данных не оглашали. Они лишь отметили, что параметрический самописец, фиксировавший работу всех узлов лайнера, практически не пострадал, а запись речевого самописца, регистрировавшего переговоры членов экипажа, требует «серьезной дополнительной обработки».
Эдуард ЛОМОВЦЕВ