|
|
N°153, 25 августа 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Осень команданте
Зачем на Кубу вернулась самая первая из всех первых леди?
В то время как здоровье Фиделя Кастро пошатнулось настолько, что он не появляется на публике, на Кубу прилетела его первая жена, 78-летняя Мирта Диас-Баларт. Об этом сообщает интернет-ресурс inopressa.ru со ссылкой на газету The Independent. Несмотря на то что Мирта Диас-Баларт и в прежние годы периодически появлялась на Острове свободы, чтобы навестить сына, этому ее приезду уделено особое внимание. Вообще-то она прилетела повидать сына, но не исключено, что она может встретиться и с Кастро, пишет газета. С болезнью Фиделя совпала смерть в Мадриде ее мужа Эмилио Нунеса Бланко, в последние годы страдавшего болезнью Альцгеймера. Ее приезд на остров назван «возвращением» и породил предположения, что бывшие супруги в конце жизни могут помириться, что «станет странным окончанием запутанной истории любви и предательства в жизни кубинского лидера». Дело в том, что Эмилио Нунес Бланко, за которого 40 лет назад вышла первая жена Кастро, был сторонником тогдашнего кубинского режима и будущим заклятым врагом Фиделя.
В 40-х годах, когда Мирта Диас-Баларт познакомилась с Кастро, она была студенткой и привлекательной блондинкой, и, по легенде, Фидель влюбился в нее с первого взгляда, заявив окружающим в тот же миг: «Я обязательно женюсь на ней!» Сделать это было не так-то просто. Мирта была дочерью зажиточных родителей, а Кастро -- сыном испанских иммигрантов. К тому же брат Мирты, Рафаэль Диас-Баларт, был высокопоставленным чиновником в правительстве кубинского диктатора Батисты. Однако против воли родителей Мирта вышла замуж за Кастро. Через год у них родился сын Фиделито, который остался единственным законнорожденным ребенком кубинского диктатора. А еще через несколько лет их развела политика и другая любовь. Фидель начал заниматься революционной деятельностью и встретил красавицу Нати Ревуэлта, которая была страстной социалисткой и женой известного гаванского хирурга. Партия поручила Нати укрыть товарища Фиделя, и она дала ему ключи от одной из квартир своего мужа в Гаване. Вскоре конспиративная квартира превратилась в место свиданий влюбленных.
А вскоре об этом «помогли» узнать Мирте. Когда Фидель сидел в тюрьме на острове Пинос, ее брат Рафаэль как заместитель министра внутренних дел мог контролировать всю переписку заключенных. Рафаэль, ненавидевший Кастро, положил письмо для Нати в конверт для Мирты. А письмо для Мирты -- в конверт, адресованный Нати. Последовал бурный скандал и развод.
После этого Мирта и вышла замуж за политического противника Кастро Нунеса Бланко, хотя неизвестно, сыграли ли здесь роль его политические взгляды: Мирта во всех воспоминаниях предстает женщиной, далекой от политики. Брак их был длительным и, по всей видимости, безоблачным, они прожили вместе 40 лет, в основном в Мадриде, причем Мирта никогда не афишировала свои прошлые отношения с кубинским диктатором.
Мирта была единственной законной женой 80-летнего Фиделя Кастро. Но The Independent называет имена четырех его подруг, занимавших в жизни Фиделя особое место и родивших ему в общей сложности восемь детей, которых он рано или поздно признал. Все они очень разные. После пламенной революционерки Нати Ревуэлта много лет рядом с ним была преданная секретарша Селия Санчес Мандули, женщина самой обыкновенной внешности, но при этом имеющая большое влияние на диктатора. Уход из жизни Селии в середине 80-х годов покрыт тайной и мраком. По одной версии, она умерла от рака, по другой -- покончила жизнь самоубийством, по третьей -- ее устранил брат Фиделя Рауль, который ее ненавидел.
Самой тайной подругой Фиделя была Делия Сото дель Вале, о существовании которой мир узнал в 2001 году, когда на церемонии закрытия 3-го кубинского съезда пионеров Кастро появился с женщиной. Уроженка Тринидада и потрясающая красавица родила ему пятерых сыновей: Алехандро, Антонио, Анжело, Александера и Диего, которого назвали в честь любимца Фиделя аргентинского футболиста Марадоны. Как писала газета «Труд» в 2003 году, Делия долгое время работала в научном океанографическом институте в Кохимаре -- той самой деревне, в которой Эрнест Хемингуэй поселил главного героя своей повести «Старик и море», и воспитывала детей.
И наконец, The Independent называет имя Марии Лаборде, о которой вообще ничего не известно. Не исключено, что это та самая таинственная «Ампаро», которую дочь Фиделя Алина Фернандес Ревуэлта называет матерью еще одного сына Фиделя -- Хорхе Анхеля.
Однако все эти жены были гражданскими женами и подругами. После развода с Диас-Баларт, по сведениям этого издания, Фидель больше ни разу не вступал в законный брак.
Ирина БЕЛАШЕВА