|
|
N°142, 10 августа 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
По дороге разочарований
The Divine Comedy. Victory for the Comic Muse (Parlophone/EMI).
Англичане The Divine Comedy (то есть Нил Хеннон и кучкующиеся вокруг него музыканты) -- ветераны брит-поп-движения, всплывшие в этом году с неожиданно сильным альбомом. То есть у них, конечно, почти все альбомы своеобразны и притягательны, но Victory for the Comic Muse напоминает о самых лучших днях. Стилистически его можно сравнить с Fin de siecle -- такие же бодрые ритмы, дурацкие оркестрики и опереточные распевы. Настоящий art-pop, легкий и изящный, с витиеватыми живыми мелодиями. Много потенциальных хитов (почти все на уровне первого сингла, Diva Lady), и мало британской смури. Тон задает первый же трек -- двусмысленный британский юмор в штучке под названием To Die a Virgin. Противовесом -- A Lady of a Certain Age, сдержанная баллада, антигламурная история некой пожилой леди. И дальше полный разнос, от восьмидесятнической попсы The Light of the Day до фолковой Mother Dear.
James Dean Bradfield. The Great Western (SonyBMG).
Джеймс Дин Бредфилд -- вокалист и гитарист культовой валлийской группы Manic Street Preachers, команды, некогда неосторожно пообещавшей распасться после того, как они продадут один миллион копий своих пластинок. Искомый миллион продался довольно быстро, просто удивительно быстро для непопсовой группы, участники которой отнюдь не фотомодели и не харизматики, к тому же помешанные на политике, идеалах коммунизма и бородатом Фиделе. Короче говоря, спустя чуть ли не два десятка лет успешной музкарьеры Manic Street Preachers все-таки решили разойтись на время. Бредфилд записал сольный альбом, который навеян его перемещениями по железной дороге -- собственно, диск так же называется, как и эта дорога. Идея «дорожного альбома» некоторым образом позаимствована у соотечественника Джона Кейла, чей альбом Paris 1919 -- неисчерпаемый источник вдохновения для Бредфилда. Догадаться об этом сложно, ибо The Great Western катит по той же колее, что и Manic Street Preachers. Мягкий звук и цепляющие мелодии -- как последний альбом группы, Lifeblood. То есть такой недешево сделанный изящный «попс», корнями уходящий в нью-уэйв 80-х и инди-поп 90-х. Сделано на совесть -- ни одной провальной песни при пестром разнообразии тем и мотивов.
Lilly Allen. Alright Still.
Вычурная обложка обещает полный трэш, но не верь глазам своим. Дебютный альбом Лили Ален (дочери британского комедианта Кита Алена) -- летний и солнечный «попс», непритязательный, с хорошим вкусом. Кстати, она еще и поет хорошо, пусть об этом в наше время вообще смешно вспоминать, но этот чистый трепещущий голосок идеально ложится на добрую смесь регги, ска и очаровательно-старомодного шестидесятнического лаунжа. Альбом стал сенсацией в британских чартах -- в «40 альбомах» BBC Alright Still сейчас фигурирует на почетном шестом месте. Странно -- чего в нем такого плохого, чтобы стать таким хитом?
Primal Scream. Riot City Blues (SonyBMG).
Дискография шотландских ветеранов альтернативной сцены, группы Primal Scream -- как зебра. Половина альбомов -- откровенный дикий «ракенрол», другая часть -- эксперименты с жестким электронным звучанием. Эдакие дети постиндустриальной эры, взращенные на «коневых» стилях -- соул, кантри, блюз и всем таком прочем. Как они ухитряются шарахаться от, скажем, миловидного Give Out But Don't Give Up до беспощадной ухорезки под названием Xtrmntr, не очень понятно, ну да ладно, результат-то все одно неизменно хорош. Как и новый Riot City Blues -- простодушный взгляд на 60-е, рок-н-ролл, кантри и прочую «американу». Как в треке Hell's Coming Down -- плясовая под губную гармошку. Или более изобретательная We're Gonna Boogie -- что-то вроде попытки соединить глэм T-Rex и жесткий блюз Led Zeppelin. Кунштюк, конечно. Но «сошло за правду» и слушается отлично. Как и весь альбом.
Tool. 10 000 Days (SonyBMG)
Американская группа Tool обладает внушительной фанатской поддержкой практически в любой стране мира, что логично: они очень мощно звучат на концертах, при этом устраивая на сцене настоящий перформанс. Новый альбом 10 000 Days, как и все творчество этих «артметалистов», трудно оценить сразу: его нужно слушать в определенном настроении, в соответствующей обстановке, и совершенно точно -- несколько раз. 10 000 Days отличается от предыдущих работ Tool большей мелодичностью и психологизмом, но все равно не вписывается в формат мейнстрима: как и прежде, музыкантам Tool нет дела до того, возьмут их песни на радиостанции или нет. Тексты песен до предела личные. Так, в Wings For Marie, Pt.1 и 10 000 Days лидер Tool Майнард Джеймс Киинэн обращается к недавно ушедшей матери, в строчках песни он обращается к ней... Музыка Tool замедлилась (в основном благодаря гипнотизирующим гитарным проигрышам), здесь уже трудно расслушать «трещотку» thrash-metal, зато появилось больше элементов артрока, психоделии, этноаромат индийских ситара и таблы. Наверное, единственная более-менее легкомысленная песня на альбоме -- The Pot, во всех остальных нет юмора ни на йоту. Роковой, трагический, искренний альбом, который нужно понять и прочувствовать, иначе вы его будете слушать только в мрачном настроении.
Компакт-диски предоставили компании Gala Records и SonyBMG
Александр БЕЛЯЕВ