Время новостей
     N°139, 07 августа 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.08.2006
Долгожданный дождь
Ненастная погода сделала гонку привлекательной
Англичанин Дженсон Баттон из «Хонды» стал победителем Гран-при Венгрии, выиграв первую гонку в карьере. Вторым финишировал Педро де ла Роса на «Макларене», а замкнул тройку призеров немецкий гонщик «БМВ-Заубер» Ник Хайдфельд.

13-й этап чемпионата мира по автогонкам «Формулы-1» в соответствии со своим номером по истине носил какой-то мистический, роковой характер, хотя мало кто ожидал столь захватывающей гонки на этом скучном автодроме. «Хунгароринг» многие пилоты называют самой сонной трассой Больших призов. Здесь нет достаточно длинных прямых, где можно добиться от машины максимальной скорости, зато дистанция изобилует множеством поворотов, не позволяющих совершать обгоны. Обычно машины со старта выстраивались друг за другом в караван и ползли в таком порядке до финиша, поднимая в небо тучи песка, с избытком покрывающим асфальт. По крайней мере так происходило до этого сезона. Оказывается, чтобы превратить вялотекущую мелодраму в горячий боевик, не хватало совсем немного.

За 20 лет, что проводится Гран-при Венгрии, небо на «Хунгарорингом» лишь однажды омрачались тучами. Но в 1989 году дождь так и не соизволил снизойти на землю, в остальные годы солнце и жара оставались неизменными параметрами в протоколах венгерских гонок. Наконец, в юбилейном году небо все-таки разразилось дождем. Скучный автодром, словно отмытый от налета серой пыли, заиграл новыми красками.

Но не только природа постаралась сделать эту гонку поинтереснее -- человеческий фактор тоже сыграл немаловажную роль. Перед квалификационными заездами было вынесено решение наказать лидера чемпионата Фернандо Алонсо за опасную езду. Испанцу показалось, что третий пилот «Ред Булл» Роберт Дорнбос мешал ему проехать. За это Нандо помахал в его сторону кулаком, а потом для пущего эффекта заблокировал машину голландца. За это судьи постановили к его результатам в каждой квалификационной сессии прибавлять две секунды. В итоге Алонсо оказался на непривычном 14-м месте. Столь низко в этом году чемпион еще не опускался.

Однако радости, которая должна была наблюдаться в стане его главного соперника Михаэля Шумахера, не наблюдалось. Немца приговорили к точно такому же штрафу за обгон под красными флагами на свободной практике в субботу. И хотя Шуми показал лучшее время квалификации, стартовать он должен был с 12-го места. Получивший штраф лишением 10 мест за смену мотора Дженсон Баттон также оказался рядом с двумя претендентами на титул -- 13-м. А «поул» во второй раз подряд выиграл пилот «Макларена» Кими Райкконен.

В воскресенье пошел дождь, не прекращавшийся почти до начала гонки. И хотя небесный кран закрыли аккуратно к моменту старта, трасса оставалась мокрой на протяжении почти всей дистанции. Болельщики уже давно соскучились по настоящим дождевым гонкам, которые в последние годы обходят «Формулу-1» стороной. И конечно, было интересно посмотреть, не растеряли ли пилоты опыт вождения болидов в столь экстремальных условиях. Когда-то титул «человек дождя» носил великий Айртон Сенна за необыкновенный талант, не обращая внимания на стихию, выигрывать дождевые гонки. С тех пор это звание примерить к себе не смог ни один пилот.

Шумахер и Алонсо стартовали просто блестяще. Пока другие гонщики «выплывали» из первого поворота, эта парочка уже прорвалась в десятку. К концу первого круга они уже занимали пятое и шестое место соответственно, а пелотон понес первые потери: дебютант-неудачник Ямомото опять не смог проехать ни одного полного круга -- на этот раз из-за собственной ошибки. Проблемы в пилотировании испытывали многие -- несколько раз разворачивало де ла Росу, один за другим вылетели Уэббер, Клиен, Физикелла, Росберг. Новичок команды «Заубер БМВ» Роберт Кубица, заменивший не оправившегося после аварии в Хоккенхайме Жака Вильнева, также соскользнул с мокрой трассы, повредив при этом носовой обтекатель. Но поляку удалось добраться до боксов и закончить дистанцию на седьмом месте. Впечатляющее достижение.

После пятничного происшествия с Алонсо многие стали утверждать, что обострившаяся борьба за титул заставила испанца занервничать. Но самый молодой чемпион мира сумел доказать, что обладает железными нервами. Он сумел выиграть очную схватку с самим Шумахером, обогнав его на мокрой трассе. Устранив главное препятствие, Фернандо рванул вперед так, что вода за его машиной стояла столбом. Еще оставалась надежда, что его сможет задержать напарник Михаэля, но Масса также быстро сдался. А вот партнер Алонсо оказался более неуступчивым: его соперничество с Шумахером закончилось поломкой переднего крыла на «Феррари» немца и остановкой в боксах. Хорошо, что это случилось вовремя -- плановый пит-стоп нужен был так или иначе.

Значительно большими последствиями обернулась нелепая авария Кими Райкконена и Витантонио Льюци. Финн как будто не заметил впереди идущую машину и на полном ходу повторил подвиг Гастелло, разнеся вдребезги и свой «Макларен», и «Торо Россо» итальянца. К тому времени Алонсо, еще не заезжавший на дозаправку, возглавил гонку и создал приличный отрыв. Последовавшее за аварией появление пейс-кара свело накопленное им преимущество к нулю. Но не это послужило причиной поражения Алосно. Он по-прежнему уверенно лидировал, когда асфальт начал подсыхать. Требовалось срочно поменять дождевую резину на псевдослики. «Рено» направилась в боксы, но после возвращения на трассу стало понятно, что с машиной что-то не так -- ее мотало по всей ширине дороги, и Алонсо никак не мог с ней справиться. Все закончилось через несколько сотен метров в очередном повороте -- из-под днища «Рено» начали сыпаться какие-то детали, и болид понесло в стенку из отработанных покрышек. Поломка приводного вала стала причиной первого схода Фернандо в этом сезоне.

В «Феррари» не долго радовались неудаче соперника. Михаэль Шумахер не рискнул поставить на свой автомобиль обычную резину и продолжал гонку на быстро изнашивающихся на сухом асфальте дождевых шинах, о чем скоро пожалел. Он шел вторым, и если бы гонка так и закончилась, то от лидерства Алонсо в чемпионате осталось бы только три очка. Но Шумахеру не повезло -- он довольно долго сдерживал более быстрый «Макларен» де ла Росы, несколько раз срезал повороты, чтобы не упустить такую близкую удачу, но техника подвела и Михаэля. Передняя подвеска не выдержала накала борьбы, и за три круга до финиша Шумахер прекратил напрасное сопротивление.

==========================================================

Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». 13-й этап. Гран-при Венгрии. Будапешт. Автодром «Хунгароринг». 1. Баттон («Хонда») -- 1 час 52 мин. 21 сек. 2. Де ла Роса («Макларен») -- отставание 30 сек. 3. Хайдфельд («Заубер») -- 43. 4. Баррикелло («Хонда») -- 45. 5. Култхард («Ред Булл») -- 1 круг. 6. Р.Шумахер («Тойота») -- 1 круг. 7. Кубица («Заубер») -- 1 круг. 8. Масса («Феррари») -- 1 круг. Чемпионат пилотов. Алонсо («Рено») -- 100 очков, М. Шумахер («Феррари») -- 89, Масса -- 51, Физикелла («Рено») -- 49, Райкконен (Финляндия, «Макларен») -- 49, Баттон -- 31. Кубок конструкторов. «Рено» -- 149 очков, «Феррари» -- 140, «Макларен» -- 85.

Дмитрий СИТНИК