|
|
N°138, 04 августа 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Затянувшаяся пауза
Шумахер набирает ход и тормозит рынок пилотов
«Замечательно, что между этими двумя гонками всего неделя. Мы набрали хороший темп, а нашим соперникам придется очень постараться, чтобы исправить ситуацию», -- так резюмировал Михаэль Шумахер свои рассуждения по поводу предстоящего Гран-при Венгрии. Немецкий пилот не скрывал удовлетворения по поводу своей пятой в сезоне и третьей подряд победы на домашнем этапе, но то преимущество, с каким она досталась «Феррари», вызвало у семикратного чемпиона легкое смущение. По ходу гонки он оторвался от ближайшего соперника, которым был Кими Райкконен на «Макларене», на 29 секунд. Только Фелипе Масса держался где-то поблизости, но для Михаэля партнер по команде никогда не представлял опасности. Во всяком случае пока.
Какое будущее ждет Фелипе в команде, где все вертится вокруг одного человека? И что ждет саму команду, когда Шумахер решится уйти? За годы взлета «Феррари» болельщикам как-то забылись кризисные сезоны восьмидесятых годов и уж совсем не хочется вспоминать о провальных девяностых -- том периоде, когда после скандального увольнения Алена Проста в 1990 году и до перехода в скудерию Михаэля в 1996-м счет легендарной конюшни пополнился лишь двумя победными гонками. О значимости Шумахера говорит тот факт, что 70 из 188 побед команде из Маранелло принес немецкий гонщик. Сможет ли кто-нибудь заменить его в ближайшем будущем?
Сейчас ветеран настроен только на борьбу за титул и отмахивается от любых вопросов, касающихся продления контракта. Оглашение своих дальнейших планов он отложил до итальянского Гран-при в Монце, который состоится в начале сентября. А пока Михаэль молчит, постепенно начинает расходиться команда, которая и создала семикратного чемпиона мира. Объявил о своем возможном уходе Росс Браун, технический директор «Феррари», под чьим руководством Михаэль начал побеждать еще в «Бенеттоне». Жан Тодт, гениальный спортивный директор скудерии, также пока не продлил свои отношения с командой, решив дождаться конца сезона. Судьба Массы также до сих пор не ясна: бразилец может лишиться своего нынешнего места даже в том случае, если Шуми останется еще на сезон, -- продлевать контракт с ним в Маранелло не торопятся.
Ждут и в других командах. После внезапного ухода Монтойи в «Макларене» ждут ответа от Кими Райкконена. Финн все еще делает вид, что еще ничего не решил, хотя слухи о его контракте с «Феррари» продолжают жить отдельной жизнью. Французская пресса на прошлой неделе разразилась очередной сенсацией, объявив, что Алонсо ищет возможности отказаться от перехода в «Макларен» из-за неудовлетворительных результатов английской команды. Фернандо назвал эту новость «бредом», но факт остается фактом: в «Рено» тоже не торопятся объявить о выборе второго пилота.
Зато определились в «Уильямсе». Испытывающая финансовые трудности конюшня решила отказаться от услуг дорогостоящего австралийца Марка Уэббера, выбрав в напарники к Нико Росбергу нынешнего тест-пилота команды Алекса Вурца. Уэббер несомненно талантливый гонщик, но в этом сезоне ему откровенно не везет: по числу сходов он после 12 гонок идет в лидерах -- восемь, что многовато даже для таких команд-аутсайдеров, как «Мидланд» и «Супер Агури». Так что у Марка могут возникнуть сложности с трудоустройством.
Пока только Алонсо удалось увидеть клетчатый флаг во всех 12 гонках. В «Рено» признают, что в Германии команда испытывала проблемы с шасси. И даже не называют эти проблемы небольшими, как обычно принято в «Формуле-1», а излагают причины своих неудач. Фернандо Алонсо назвал гонку самой сложной в этом сезоне. Пятое место -- повторение худшего результата, показанного чемпионом в США, но до финиша он все-таки добрался. Ситуацию усложнил неожиданный запрет, наложенный ФИА на используемую командой систему стабилизации машины, так называемые демпферы. Это устройство впервые было применено «Рено» еще в прошлом году. Небольшой груз на пружине крепится в носовой части автомобиля. При прохождении поворотов или возникновении вертикальных сотрясений обратные колебания груза позволяют болиду сохранять устойчивость и не терять прижимную силу. Техническая комиссия Международной автомобильной федерации усмотрела в демпферах массы признаки «подвижного аэродинамического элемента», запрещенные правилами. Правда, под запрет также попали аналогичные системы, применяемые «Феррари», «Ред Булл» и «Макларен», но шасси «Рено» изначально проектировалось под эту систему, поэтому и последствия от ее запрета на французских машинах ощущались наиболее полно.
Однако в ФИА решили отложить окончательный запрет на демпферы до сентября, когда соберется апелляционный суд. При этом никаких наказаний задним числом в виде лишения очков за использование незаконных устройств в случае запрета вынесено не будет. И в Венгрии «Рено» вернется к старой модификации шасси, которая хорошо зарекомендовала себя в первой половине сезона.
Бурная запретительная деятельность ФИА в последнее время нанесла удар по многим командам. «Заубер-БМВ» пришлось отказаться от аэродинамической новинки -- двойных носовых вертикальных крыльев. Продолжается дискуссия по поводу введения с 2008 года моратория на разработку двигателей. Наконец, набившая оскомину история борьбы ФИА с «гибкой» аэродинамикой, отголоски которой в Германии больно ударили по команде «МФ1 Рэсинг». Непонятно, какое преимущество от использования запрещенных крыльев получила прозябающая на задворках «Формулы-1» конюшня, если оба ее гонщика финишировали в Хоккенхайме последними с двухкруговым отставанием от первого места. Но судьи вынесли вердикт по всей строгости закона, устроив показательную порку: результат команды был аннулирован.
Дмитрий СИТНИК