|
|
N°132, 27 июля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Трофейное производство
«Амтел-Фредештайн» купил «немецкую» часть Московского шинного завода
Группа «Амтел-Фредештайн», владеющая двумя шинными заводами в России и одним в Нидерландах, объявила вчера о намерении приобрести часть Московского шинного завода (контрольный пакет принадлежит правительству Москвы). Как объяснил на пресс-конференции генеральный директор группы Алексей Гурин, «Амтел-Фредештайн» покупает 100% компании «Московский шинный завод-М», которая была создана на базе развалившегося в прошлом году совместного предприятия МШЗ с одним из ведущих мировых производителей шин -- немецким Continental AG.
Точные параметры сделки пока не согласованы (стороны планируют их огласить до конца месяца), но уже известно, что «живых» денег МШЗ практически не получит: «Амтел-Фредештайн» планирует лишь взять на себя значительную часть кредиторской задолженности завода, которая превышает 2 млрд руб. (75 млн долл.). Кроме того, группа возьмет на себя управленческие функции старым заводом и до конца 2006 года ликвидирует шинное производство на его территории, освободив для нужд столичных властей более 8 га земли в пределах МКАД. Мэрия в свою очередь не будет требовать вывода за черту города модернизированного производства шин, которое было создано за счет партнерства с Continental.
Московский шинный завод был построен 60 лет назад и давно выработал свой ресурс. В 2002 году правительство Москвы заключило соглашение с Continental AG. Стороны договорились, что немецкий концерн создаст на соседней со старым заводом территории в 4,7 га новую площадку мощность 2,5 млн шин в год (с перспективой увеличения до 6 млн шт.). Немцы получали в новом проекте долю в 76%, МШЗ -- 24%. Инвестиции в проект составили около 40 млн долл., в основном в виде оборудования, которое Continental завезло с ликвидировавшегося завода Gislaved. Однако иностранные инвесторы так и не смогли сработаться с московскими властями (жаловались на затяжки согласований и рост издержек, которые резко ухудшили эффективность проекта) и в конце прошлого года официально объявили о выходе из СП. В качестве компенсации за досрочный разрыв МШЗ получил все права на новую производственную площадку.
В «Амтел-Фредештайн» объясняют приобретение новых мощностей наличием неудовлетворенного спроса на продукцию группы, а именно на шины для легковых автомобилей. И собираются в кратчайшие сроки нарастить производство на новой площадке до 2,2--2,7 млн штук в год, продавая каждую шину по 30 долл. Никаких дополнительных инвестиций в приобретенное производство пока не предполагается.
Эксперты на рынке считают, что продажа МШЗ-М была неизбежна, но оценивают сделку для «Амтел-Фредештайн» неоднозначно. Источник в одной из шинных компаний говорит, что за первое полугодие 2006 года на заводе было произведено в 2,5 раза меньше шин, чем за аналогичный период прошлого. «Для платежеспособности это катастрофа», -- говорит он. Успех приобретения для покупателя будет во многом зависеть от позиции московских властей, указывает источник, которые добиваются вывода производства за черту города. А аналитиков ING беспокоит способность «Амтел-Фредештайн» реализовывать новую продукцию. «Мощности российских заводов группы по производству легковых шин (исключая проданный в конце года красноярский завод) были задействованы только на 80%», -- говорится в отчете. Судить о выгодности сделки можно будет после объявления конкретных ее параметров.
Алексей ГРИВАЧ