|
|
N°127, 20 июля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Коктейль «Швидлер»
Millhouse Capital перемешает алкогольный бизнес с издательским
Инвестиционный фонд Millhouse Capital, управляющий активами Романа Абрамовича, Евгения Швидлера и их соратников, как сообщили «Времени новостей» в компании, приобрел 60% акций издательского дома «Курьер», специализирующегося на выпуске журналов об алкоголе. Новый собственник намерен вложить несколько миллионов долларов в развитие этих изданий в течение ближайших трех лет.
Информацию о сделке «Времени новостей» подтвердил и гендиректор ИД «Курьер» Андрей Григорьев. Г-н Григорьев не стал называть точную стоимость проданного пакета, сославшись на условия сделки.
Соглашение с Millhouse предусматривает вложение новым совладельцем издательского дома нескольких миллионов долларов в текущие и будущие издания ИД «Курьер». Сейчас г-н Григорьев издает три журнала -- Whiskey, Magnum и «Под градусом». Предполагается, что Magnum станет главным русскоязычным «винным» изданием на постсоветском пространстве. «Во многих странах, например во Франции и Испании, существуют подобные гиды по местным винам, -- говорит г-н Григорьев. -- Я думаю, что мы в состоянии занять эту нишу в России и странах СНГ». Whiskey останется элитным журналом, а «Под градусом» станет путеводителем по всему спектру спиртного для широких масс населения. Кроме того, в течение ближайших нескольких лет ИД «Курьер», возможно, начнет выпускать несколько гастрономических изданий. Источник в Millhouse Capital заявил «Времени новостей», что компания собирается сейчас прежде всего инвестировать в систему распространения журналов в Москве и Питере. «Ниша журналов об алкоголе сейчас почти не занята, и мы хотели бы, чтобы «Курьер» стал на ней лидером», -- пояснил он позицию компании.
«Сам факт того, что крупный инвестор заинтересовался нашим проектом, свидетельствует о перспективности этого бизнеса», -- говорит г-н Григорьев. Как известно, бывший президент «Сибнефти», а ныне управляющий директор Millhouse Capital Евгений Швидлер еще в 2002 году приобрел французский винный дом Chateau Thenac. Сейчас объем его производства -- 125 тыс. бутылок в год, которые реализуются исключительно в России.
Некоторые участники рынка относятся к планам г-на Григорьева и Millhouse Capital довольно скептически. «В России потребление вина не является массовой культурой, как, например, в западных странах или в США, -- заявил «Времени новостей» издатель журнала «Виномания» Игорь Бухаров. -- Вряд ли мы можем рассчитывать на широкую аудиторию, а следовательно и на высокие доходы нашего бизнеса». Г-н Григорьев оценивает рентабельность своих проектов в 30--40% в год. По мнению г-на Бухарова, этот показатель составляет не более 20% ежегодно.
Александр ДАВЫДОВ