|
|
N°121, 12 июля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Аэропорт на двоих
«Трансаэро» попала в Хитроу вместе с British Midland Airways
Российская авиакомпания «Трансаэро» и британская British Midland Airways (BMI) вчера в Лондоне подписали соглашение о совместном выполнении рейсов по принципу «код-шеринга» между московским аэропортом Домодедово и лондонским Хитроу. Таким образом, «Трансаэро» получила доступ в главный аэропорт Великобритании, куда до сих пор из российских компаний летал только «Аэрофлот». А BMI победно завершила почти десятилетнюю юридическую битву за право летать в Россию. Как сообщил вчера «Времени новостей» замгендиректора «Трансаэро» Сергей Быхал, выполнение этих ежедневных рейсов начнется с 29 октября -- в день введения зимнего авиационного расписания. По его словам, пока партнеры не решили, чьи самолеты будут использоваться на новом маршруте. Из соображений загруженности самолетного парка и других экономических факторов компании могут летать поочередно или же использовать воздушные суда одной из компаний.
История выхода «вторых» авиаперевозчиков на маршрут между Россией и Англией получилась довольно долгой. По межправительственному соглашению еще советских времен работать на этом направлении могла только одна компания с каждой стороны, а именно «Аэрофлот» и British Airways. В 1994 году авиационные власти двух стран в принципе договорились допустить на рынок еще по одному перевозчику с каждой стороны. Российская «Трансаэро» начала полеты в Гатвик (второй по значению аэропорт британской столицы) в декабре 1998 года. А вот с английским контрпартнером вышла десятилетняя заминка. На эту роль претендовали две компании -- BMI и Virgin Atlantic. Британская авиационная администрация по очереди присуждала московский рейс каждой из них. Тогда проигравшая компания подавала формальную апелляцию, и по этой схеме события текли до апреля этого года, когда рейс наконец достался BMI.
По достигнутой тогда договоренности между британскими и российскими авиационными властями BMI получила на весенне-летний период квоту на десять рейсов в неделю, а в зимний сезон она увеличивается до 14. Правда, летом BMI в Москву так и не полетела, а из зимней квоты для начала собирается использовать только половину.
Зато «Трансаэро» благодаря достигнутому соглашению о «код-шеринге» превращается теперь в российскую компанию с самым длинным списком пунктов назначения в Великобритании. Помимо двух основных лондонских аэропортов она летает с лета 2004 года в столицу Шотландии Эдинбург.
Михаил КУКУШКИН