|
|
N°109, 26 июня 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Никакого жлобства не допустим"
Юрий Лужков ответил жителям Бутова
Конфликт вокруг сноса деревни в Южном Бутове все больше напоминает реалити-шоу -- эмоциональное, динамичное и бессмысленное. Исчерпав юридические аргументы, представители Общественной палаты стали апеллировать к состраданию и милосердию, а чиновники мэрии начали убеждать адвокатов вспомнить свой профессиональный долг и следовать букве закона. При этом если раньше было не совсем ясно, чего хотят протестующие селяне, то теперь непонятно, чего добивается их адвокат Анатолий Кучерена -- то ли отмены судебного решения и возврата жильцов в полуразвалившийся деревянный дом, то ли удвоения компенсационных выплат. Точки над i поставил Юрий Лужков. «Ситуация будет разрешаться нормальным, хозяйственным способом. Мы будем работать в режиме закона, а по семье Прокофьевых -- в режиме судебных решений. Но никакого жлобства, которое пытаются совершить отдельные граждане, мы не допустим», -- заявил мэр в минувшую субботу. При этом градоначальник демонстративно дал понять, что у правительства Москвы есть дела поважнее переговоров со скандальными горожанами. Едва вернувшись из поездки по Монголии, мэр отправился инспектировать энергетические объекты, так и не удостоив своим визитом мятежную окраину.
Напомним, что в минувший понедельник судебные приставы при содействии милиции и ОМОНа в принудительном порядке выселили из частного жилого дома в поселке Бутово Юлию Прокофьеву и ее сына, которые не согласились переехать в предложенную им однокомнатную квартиру. В ответ жители поселка продолжили акцию протеста -- дежурство на «осажденном» участке. «Мы возлагаем ответственность за ситуацию в Бутове на правительство Москвы, и нам непонятно бездействие лично Юрия Михайловича Лужкова. Вместо того чтобы направить туда людей, хотя бы префекта округа, идет перепалка в средствах массовой информации. Ситуация нагнетается только потому, что власти Москвы не желают вникать в суть конфликта и не желают говорить с жителями», -- заявил г-н Кучерена в минувший четверг.
На это обвинение Юрий Лужков ответил прямо из Бишкека, где он находился с однодневным визитом. Мэр напомнил, что из 260 семей, проживающих в поселке Бутово, 140 согласились на предложения префектуры и получили новые квартиры, еще 40 семей уже согласовали условия переселения и готовятся к переезду. С каждой из оставшихся семей вопрос решается индивидуально. Что же касается обитателей дома №19 по Богучарской улице, то представители мэрии дважды встречались с семьей Прокофьевых, однако, по словам мэра, запросы ряда жителей «вышли за пределы». «Их требования являются необоснованными, что и было подтверждено решением суда», -- заявил Юрий Лужков. Градоначальник припомнил г-ну Кучерене и обвинения в нагнетании обстановки, заявив, что отдельные общественные деятели просто хотят заработать себе имя. «Особенно это касается адвокатской части, которая должна говорить языком закона», -- заявил мэр, пояснив, что с развитием конфликтной ситуации появляются адвокаты, которые устраивают «митинговщину». «Ничего из этого не получится! Если кого-то не устраивает решение вопроса, есть судебные инстанции», -- заявил г-н Лужков.
Однако решение суда не удовлетворило протестующих жителей точно так же, как до этого их не удовлетворило и предложение правительства Москвы. Поэтому Анатолий Кучерена, требуя как адвокат отмены решения суда по формальным основаниям, одновременно пригласил представителей мэрии на заседание комиссии Общественной палаты по контролю за деятельностью правоохранительных органов и соблюдению законности для переговоров об увеличении компенсации за сносимое жилье. В минувшую пятницу на заседание комиссии прибыл префект Юго-Западного округа Алексей Челышев, однако г-н Кучерена счел его полномочия недостаточными для ведения переговоров на столь высоком уровне. «Я считаю это неуважением к Общественной палате и членам нашей комиссии, так как мы приглашали мэра или его заместителей», -- заявил адвокат, поставив на голосование вопрос о прекращении встречи и проведении дополнительных консультаций с московскими властями. На это г-н Челышев сообщил, что прибыл на заседание по поручению и.о. мэра и представляет здесь правительство Москвы. Что же касается его полномочий, то префект посоветовал адвокату избегать голословных обвинений в адрес руководства столицы, так как все решения по выселению жителей из поселка Южное Бутово принимались им лично.
После этого переговоры были продолжены, однако не ушли дальше тезиса о том, что обе стороны должны исполнять закон и находиться в правовом поле. В итоге члены Общественной палаты все же выразили желание встретиться с Юрием Лужковым на следующем заседании комиссии в будущую среду. Однако маловероятно, что под давлением общественного мнения мэр прислушается к аргументам защитников жителей Бутова и в обход судебного решения удвоит размер компенсации за дом гражданки Прокофьевой. Г-н Лужков и так признал, что ее завышенные требования уже создали некоторые проблемы при переговорах с остальными жильцами, если же аппетиты бутовских протестантов будут удовлетворены, то городским властям больше не удастся снести в столице ни одного сарая без пикетов, митингов, судебных тяжб и требований многомиллионных компенсаций.
Александр ГУДКОВ