|
|
N°108, 23 июня 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вдали от ажиотажа
Королевские гонки нашли место, не охваченное футбольной лихорадкой
Пока мир трясет в футбольной лихорадке, «Формула-1» отправилась в места, куда эпидемия, очаг которой находится в Германии, не добралась. В Канаде, не представленной в высшем футбольном свете, проходящий в Европе чемпионат мира вряд ли интересен, поэтому организаторы гонки в Монреале могут не беспокоиться за посещаемость автодрома: канадские болельщики не променяют возможность лично поддержать Жака Вильнева на просмотр матчей 1/8 финала, даже с участием сборной Англии. В США дело обстоит почти так же, как и у их северных соседей, с поправкой на то, что американцы европейским футболом не интересуются в принципе, предпочитая ему игру с аналогичным названием, но другими правилами. Так что для желающих отдохнуть от футбола Северная Америка настоящий рай.
Однако гонщикам сейчас не до отдыха. Всем, пожалуй, кроме одного. Гран-при Канады -- девятая из 18 гонок этого года, фактически середина чемпионата, первую половину которого Фернандо Алонсо прошел в еще более сокрушающем ритме, чем в прошлом сезоне. С победной поступи действующего чемпиона сбился лишь трижды, но и то несильно -- испанец может себе позволить иногда финишировать вторым. В прошлом году в Канаде Нандо сошел с дистанции после столкновения со знаменитой «стеной чемпионов». Та авария стала не только пророческой, но и хорошим уроком для будущего чемпиона. После Монреаля перед нами предстал совсем другой гонщик -- более опытный, осторожный и прагматичный, нацеленный на результат. В этом году стена с издевательской надписью «Добро пожаловать в Монреаль» Алонсо может не ждать -- испанец с успехом переписывает неудачные страницы своей гоночной биографии. В этом году ему уже покорилось ранее неприступное Монако. Теперь на очереди Монреаль.
Кажется, что соперники Фернандо уже смирились с тем фактом, что после этого сезона к титулу испанца добавится «двукратный». В Сильверстоуне, где, по словам самого Алонсо, наиболее очевидна разница между хорошей машиной и плохой, если исходить из результатов гонки, то рядом с «хорошей» «Рено» и близко никто не стоит. «Феррари» и «Макларену» приходится довольствоваться борьбой между собой, потому что шансы догнать чемпионскую машину обычно сводятся к нулю уже к первому пит-стопу. Остальные не годятся в конкуренты даже этим «плохим» с точки зрения «Рено» машинам.
В погоне за все дальше уезжающим Алонсо в «Феррари» разработали интересную новинку, ставшую известной под названием «гибкое крыло», которое стало причиной долгих споров о своей законности. Однако преимуществом своей разработки итальянцы наслаждались недолго. Вслед за «Феррари» гибкость «оперения» обрели и машины их соперников. В Сильверстоуне такие крылья стояли уже и на «Рено», и на «Макларене», и на «Хонде», руководство которой наиболее активно требовало их запрета. Японцы словно чувствовали, что и с новой аэродинамикой их машины не станут быстрее -- в Англии Рубенс Баррикелло отстал от победителя на целый круг.
Уже после Сильверстоуна «крылатая» история получила продолжение. Команды были уведомлены о новых технических требованиях за подписью технического делегата ФИА Чарли Уайтинга. Чтобы остановить разработку и использование аэродинамических элементов, меняющих геометрию под нагрузкой, федерация обязала команды использовать сепараторы -- жесткие пластины, крепящиеся между горизонтальными элементами заднего антикрыла и фиксирующие постоянство их геометрии.
Сепараторы должны были быть введены только в следующем сезоне, но использование гибких антикрыльев подтолкнуло ФИА к более скорому внедрению своей идеи. Но, по мнению одного из ведущих конструкторов, этот метод борьбы с гибкостью неэффективен: «Каждый элемент машины деформируется на большой скорости. Передние антикрылья, винглеты, детали корпуса -- все меняет геометрию, и ограничить это изменение теми методами, что предлагает ФИА, невозможно. Решение нужно искать в другом месте». Но федерация свой выбор уже сделала. Чем на это ответят команды?
Дмитрий СИТНИК