|
|
N°106, 21 июня 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
И это все о нем
Оперу «Дон Жуан» в Москве споют и сыграют как в Европе
28 июня в зале Чайковского можно будет услышать оперу Моцарта «Дон Жуан» в концертном исполнении с участием актуальных европейских оперных голосов и самых прогрессивных российских музыкантов. Представление организовано продюсерской компанией Classica Viva, и это ее уже третий оперный проект. Первым было концертное исполнение «Набукко» Верди с легендарным Феруччо Фурланетто. А второй проект и вовсе поразил воображение слушателей сочетанием актуальности, высокого европейского класса и гипнотического артистического очарования. «Переиграть» успех «Орфея и Эвридики» с участием Анны Бонитатибус, Деборы Йорк и Лидии Тойшер теперь по-настоящему трудно. Впрочем, новая продукция собирается быть привлекательной сама по себе.
«Дон Жуаном» продирижирует, как вы уже, наверное, догадались, Теодор Курентзис, которому прочат славу Гергиева и которого, кроме поразительного темперамента и способности заражать энергией партнеров и публику, украшают отличное образование, художественное любопытство и музыкальная требовательность. В его багаже тоже уже несколько очень успешных оперных проектов -- кроме «Орфея и Эвридики» это только что отзвучавшие в Доме музыки две моцартовские оперы подряд: «Свадьба Фигаро» и «Так поступают все женщины». Он отлично работает с собственными певцами и музыкантами и так же мудро управляется со знаменитостями, что в данном случае окажется крайне важно.
В отличие от «Орфея» сегодняшних и завтрашних европейских звезд на сцене зала Чайковского будет уже не три, а восемь: итальянский бас-баритон Симоне Альбергини в партии Дон Жуана (красавец, превосходный исполнитель вердиевских, беллиниевских, россиниевских партий на сцене Ла Скала и других театров, прошлогодний дебютант-покоритель Метрополитен-оперы); немка Симона Кермес -- барочная дива с вызывающим образом и ангельским голосом (звезда Deutsche Grammophon, она впервые будет петь партию Донны Анны, и это обещает стать большой продюсерской находкой); Шон Мэти -- Дон Оттавио (запомнился парижской публике в спектакле Патриса Шеро «Так поступают все женщины»); Натан Берг в партии Лепорелло («королевский баритон» с репертуаром от Баха до Малера); француженка Джаэль Азаретти -- Церлина. Есть еще целая сборная Англии: только что заключившая контракт с EMI Наташа Марш (Донна Эльвира), Майкл Джордж (Командор) и чуть ли не главная гордость всех сцен Великобритании Д'Арси Блейкер в партии Мазетто.
Курентзису предстоит свести этот вызывающе пестрый ансамбль активных профессионалов с внимательным оркестром Musica Viva Александра Рудина и хором Бориса Тевлина и заставить моцартовскую партитуру зазвучать самым что ни на есть стройным и удивительным образом.
«Мы привыкли здесь употреблять вчерашнюю еду, а теперь можем позволить себе быть прогрессивными и смотреть вперед. Народ не дурак, он истосковался по настоящей музыке», -- объяснил Курентзис общее желание продюсеров собрать исполнительский состав не из уходящих примадонн, а из молодых профессионалов, главных игроков современных сцен. «Концертное исполнение -- это жесткий график, высочайший профессионализм и ощущение чуда», -- вторил ему Вадим Солод, президент продюсерского центра Classica Viva, настаивая на том, что с отпевшими свой ресурс звездами работать не интересно, так же, впрочем, как с местными неопытными артистами, а такой «утопический оперный театр» вполне может быть творчески и коммерчески состоятелен.
По крайней мере на следующий сезон уже запланировано исполнение «Золушки» Россини с Курентзисом, Анной Бонитатибус и легендарным россиниевским басом Бруно Пратико.
Юлия БЕДЕРОВА