|
|
N°92, 30 мая 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Претенденты на светлое будущее
Круг соискателей денег инвестиционного фонда сужается
Количество претендентов на деньги из инвестиционного фонда сократилось до пятнадцати, хотя всего на конкурс было подано 46 заявок. Причем содержательно они пока не рассматривались. Оставшиеся за бортом просто не смогли правильно подготовить документацию.
Подавляющее большинство заявок было подано в последние дни перед окончанием их приема. Как пояснял заместитель министра экономического развития Кирилл Андросов, задержки связаны именно с необходимостью оформить большое количество документов. Однако справиться с этой задачей удалось далеко не всем. Всего победителей будет «пять-шесть-семь», пообещал вчера журналистам глава Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Юрий Жданов. Впрочем, тем, кто не смог преодолеть первый рубеж, не возбраняется доработать свою заявку и принять участие в следующем конкурсе. Те же, «кто настойчиво будет работать, уже в этом году могут получить финансирование из тех 70 млрд руб., которые предусмотрены на 2006 год», -- заявил г-н Жданов.
Еще 8 млрд руб. в этом году будет выделено на развитие особых экономических зон. Как известно, сейчас в России создано шесть ОЭЗ. Через девять месяцев заработает зона в Елабуге. Через месяц будут определены все резиденты зоны, пока же известен один -- компания «Северсталь-авто» планирует собирать там грузовики.
Кроме того, определилось место еще одной промышленно-производственной зоны. «Титановая долина», как гордо называют ее создатели, появится в Верхней Салде, в Свердловской области. «Заявка подходит по географии, -- пояснил г-н Жданов, -- президент призывал обратить особое внимание на регионы Сибири и Дальнего Востока».
Крупнейшим резидентом этой зоны станет корпорация «Боинг». «Статус ОЭЗ поможет мне убедить совет директоров быстрее принимать решения по вложениям в Россию», -- заявил вчера президент «Боинг» по России Сергей Кравченко. «Мы оцениваем бизнес в России по титану на 18 млрд долл. только по гражданской авиации на ближайшие годы», -- пояснил он, отметив, что создание особой экономической зоны на этой площадке позволит существенно ускорить работу. В Верхней Салде будут производить интегрированные титановые конструкции, которые могут использоваться не только в авиационной промышленности, но и в медицине, автомобилестроении.
В этом году должен быть проведен еще один конкурс на создание одной или двух промышленно-производственной зон. Но по уверенным голосам Юрия Жданова и Сергея Кравченко было очевидно, кто станет победителем в этом конкурсе. Впрочем, если будет принято решение о создании еще двух зон, то и у других российских регионов появляются шансы. Как рассказал г-н Жданов, заявки на промышленно-производственные зоны готовят Московская и Ленинградская области (пока в каждой из них создано по технико-внедренческой зоне), а также неназванный регион из срединной части России.
Вера СИТНИНА