|
|
N°82, 16 мая 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Нерушимый блок
Калининградские единороссы решили создать в региональном парламенте фракцию... коммунистов
Дума самого западного российского региона практически полностью контролируется «Единой Россией». У «медведей» крупнейшая фракция -- 26 человек, которые совместным поднятием рук могут принять любое нужное решение. Такое преимущество хотя и искусственное (на выборах в области единороссы выступили слабо, а большинство получили лишь в результате закулисных интриг), но действенное. Однако в последнее время «медведей» стали все чаще критиковать -- дескать, они приватизировали Думу. После долгих внутрифракционных прений единороссы приняли решение создать еще одну фракцию, для видимости поддержания парламентского диалога. Причем оказалось, что фракция нужна вполне конкретная -- коммунистическая.
Соответствующую идею озвучил первый заместитель председателя областной Думы Константин Поляков. По его мнению, минимальный порог для создания второй фракции должен составлять четыре депутата (хотя от оппозиции звучали и другие цифры -- три, например). В облдуме как раз четыре коммуниста, и создать собственную фракцию они, конечно, не прочь. Коммунисты ведут себя весьма лояльно, и, вероятно, именно за это уже получили в свое время бонус от партии власти -- при ее поддержке один из лидеров КПРФ Юрий Семенов стал вице-спикером. И г-н Поляков, одна из ключевых персон среди местных единороссов, не стал скрывать «медвежьей» заинтересованности в союзе с коммунистами.
Более того, он даже рассказал о сугубо внутрипартийных резонах такого решения. «Цифры «пять» или «семь» не дают возможности депутатам создать в областной Думе еще какие-то политические фракции, заводят дискуссию в тупик. А цифра «три» может значительно нарушить расстановку сил в самой фракции «Единая Россия». На сегодня наша фракция состоит из 21 партийца и единомышленников, среди которых и три депутата от Партии пенсионеров. При снижении фракционного порога они смогут выйти из фракции «Единая «Россия» и создать свою фракцию, пусть и дружественную нам. Однако с их уходом мы значительно ослабляем наши позиции», -- объяснил ситуацию г-н Поляков.
Кроме того, по его мнению, в таком случае на создание собственной фракции могут решиться и «Патриоты России», а они в отличие от «пенсионеров», жириновцев и коммунистов на союз с «медведями» не идут. «Поэтому я и настоял на цифре «четыре». Мы не теряем влияния и создаем поле для критически настроенной по отношению к нам политической партии -- КПРФ», -- заявил г-н Поляков.
Коммунистов такое решение, конечно, обрадовало. Депутат от КПРФ Игорь Ревин заявил «Времени новостей», что «уже готовятся документы для создания фракции». «Надеюсь, 18 мая на очередном заседании у нас все получится. Хотя не все депутаты настроены положительно», -- заметил он. Он также подчеркнул, что «ни в коем случае нельзя воспринимать все происходящее так, будто «Единая Россия» оказывает нам услугу». «Мы прошли в Думу. Нас выбрали люди. Мы имеем право создать собственную фракцию!» -- пояснил г-н Ревин, заметив, что он вообще-то предлагал последовать японскому образцу парламентаризма. «Там у них минимальный порог для создания фракции -- три человека. Вот и нам бы так тоже. Но, увы, меня не поддержали», -- сказал собеседник газеты.
Если фракция КПРФ все же будет создана (а на это есть большие шансы), за бортом межфракционной борьбы окажутся девять независимых одномандатников. Раньше один из их неформальных лидеров депутат Михаил Чесалин заявлял, что будет создана оппозиционная фракция «За социальную справедливость». Но теперь об этой идее, похоже, забыли. Тем более что, как пояснил «Времени новостей» влиятельный независимый депутат Соломон Гинзбург, «пока у оставшихся депутатов нет общей стержневой идеи».
«Ради чего нам объединяться? Из-за нелюбви к «Единой России»? Но это не совсем умно. Мы должны соревноваться на законодательном уровне, а не в интригах. Если будет принято решение, что все вместе независимые депутаты займутся последовательным отстаиванием региональных интересов, чего, кстати, не делают единороссы, то тогда может быть создана отдельная фракция -- не столь удобная, как КПРФ», -- полагает г-н Гинзбург.
Впрочем, если калининградская оппозиция все же решится на консолидацию, встанет вопрос об эффективности ее усилий. Практика показывает, что до сих пор независимым депутатам (несмотря на весьма шумные дискуссии) ни разу не удалось победить в местном парламенте партию власти. Принятые заранее (на заседаниях фракции) решения на пленарных заседаниях неизменно одобряются единороссами и лояльными им коммунистами.
Вадим СМИРНОВ, Калининград