|
|
N°80, 12 мая 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Монетизация и социализация
Михаил Фрадков предложил новую формулу существования в России крупного частного капитала
На вчерашнем заседании правительства выяснилась главная мечта премьера Михаила Фрадкова: первый министр хочет, чтобы бизнес ответил за грандиозные социальные планы государства. Правительство отдувалось-отдувалось, а после президентского послания буквально расправило плечи. И есть от чего. Во-первых, президент явно не то чтобы не учинил разноса кабинету министров, но и просто серьезной критики не высказал. Во-вторых, президент начал свое послание с резких слов в адрес крупного частного капитала.
Что же после этого остается подчиненным -- министрам? Как правило, углублять и расширять тезисы послания. Премьер, открывая первое постпосланческое заседание правительства, посвященное успехам монетизации за два года, начал с борьбы со злом. С коррупцией. Именно она, на взгляд г-на Фрадкова, для правительства «является основным препятствием к реализации президентского послания». «Здесь не будет, как говорится, пощады, мы примем все меры, чтобы уничтожить это зло, -- воинственно заявил он. -- Меры последуют жесткие».
Премьер также напомнил слова президента о социальной ответственности и чиновничества, и бизнеса. «Послание дает ориентиры на десятилетие как минимум. Это то, о чем бизнес мечтает», -- сказал премьер.
Г-н Фрадков вновь решил обострить тему «социальной ответственности». Так и сказал: «Хочу еще обострить. Послать сигнал бизнесу». «Бизнес должен понять, что в нашей стране им комфортнее работать», -- заметил премьер, будто бы реагируя на утечку капитала из России. «Платите налоги, создавайте рабочие места, осуществляйте инвестиции. А правительство и государство обеспечат нормальные условия для работы», -- увещевал г-н Фрадков. И под конец сделал вывод: «Социальная работа -- это, по сути, безопасность российского бизнеса». В общем, все по принципу: «Делиться надо».
Перейдя к ответственности государства за уже состоявшуюся монетизацию и грядущие грандиозные траты на социальные нужды, г-н Фрадков признал, что правительство в сложном деле замены льгот денежными компенсациями не «обошлось без издержек». Но в целом министры оказались вполне довольны собой. «Решая вопросы монетизации, мы привлекли внимание с необходимости решать социальные вопросы в стране», -- многообещающе заявил премьер.
Главным же довольным на заседании правительства оказался автор идеи -- министр финансов Алексей Кудрин. Он сообщил, что количество людей, желающих получать соцподдержку в денежном эквиваленте, растет -- с 15% в 2005 году до 24% в 2006-м. И тут главный финансист сделал довольно сенсационное заявление, что в результате монетизации существенно сократилось число бедных: «Мы не можем похвастаться, что бедность полностью устранена. Но существенно сокращена!» На этой оптимистичной ноте ход монетизации правительством был одобрен.
Вера КУЗНЕЦОВА