|
|
N°79, 11 мая 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Патент на улыбку
Желтая улыбающаяся рожица, или «смайлик», стала причиной серьезной юридической баталии между крупнейшей американской розничной сетью магазинов Wal-Mart и французским предпринимателем Франклино Луфрани. Обе стороны претендуют на эксклюзивное право использовать желтую улыбку. Уже много лет этот символ является частью униформы сотрудников Wal-Mart. Но г-н Луфрани все же уверен, что именно он является изобретателем логотипа. За последние тридцать лет предприимчивый француз сумел заработать на авторских правах миллионы. Сегодня его компания SmileyWorld имеет патент на «смайлик» в 80 странах мира. Как сообщает Euronews, в ближайшее время «логотипный вопрос» будет разбирать Патентное бюро США.
В США этот символ получил особую популярность и считается общественным достоянием. Wal-Mart тем не менее решила закрепить за собой эксклюзивное право на использование «смайлика», несмотря на его бешеную популярность в интернет-просторах. Пресс-секретарь компании Джон Симли сообщил в интервью Los Angeles Times, что компания не собиралась включать «смайлик» в торговую марку, пока на этот шаг первым не решился г-н Луфрани: «Это какая-то ирония, ведь весь диспут развивается вокруг улыбающейся рожицы. Но в конце концов что есть, то есть: это знак, в который мы сделали приличные инвестиции, и его очень часто отождествляют с нашей компанией».
Луфрани утверждает, что изобрел желтую рожицу намного раньше, чем ее начали использовать Wal-Mart. Свое детище француз датирует 1968 годом. Американские ретейлеры начали использовать желтый логотип в 1996 году и уверены, что в США они являются единственными правообладателями на этот символ. По-видимому, экспертам Патентного бюро предстоит решить непростую задачу, включающую культурологическое исследование. Хотя формально закон на стороне француза, с момента появления «смайлика» утекло много воды. Решение о том, кому достанется эксклюзивное право на желтый логотип, ожидается в августе.
Денис УВАРОВ