|
|
N°73, 26 апреля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Аэрофлот» на все не претендует
Национальный перевозчик интересуется только «Дальавиа»
Руководство «Аэрофлота» не поддерживает идею консолидации вокруг этой авиакомпании всех государственных активов российской гражданской авиации. Проект такого укрупнения путем внесения госактивов в уставный капитал «Аэрофлота» сформулирован в письме, которое «Росимущество» направило в адрес Минтранса 4 апреля этого года. Достоянием гласности он стал на заседании совета по гражданской авиации, проведенном в Минтрансе 21 апреля. Многие в отрасли решили, что инициатива «Росимущества» в той или иной степени базируется на стремлении «Аэрофлота» расширить свою долю на российском авиатранспортном рынке. Однако вчера генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов скептически отозвался об этой инициативе и подчеркнул, что она не отвечает интересам его авиакомпании.
По словам г-на Окулова, «Аэрофлот» заинтересован в постепенном и очень выборочном присоединении других отечественных авиапредприятий. "Собирать все авиакомпании нет смысла. В авиации слишком мало подходящих активов", -- сказал он. В целом идею «Росимущества» об объединении всех государственных авиакомпаний вокруг одного ядра (будь то «Аэрофлот» или нет) г-н Окулов считает "труднореализуемой".
Что же касается «Аэрофлота», то его амбиции на нынешнем этапе ограничены присоединением хабаровской авиакомпании «Дальавиа». Причем сроки осуществления этого проекта г-н Окулов назвать вчера затруднился. Об интересе к «Дальавиа» «Аэрофлот» говорил в прошлом году. Было даже придумано новое название, под которым хабаровская компания сможет войти в орбиту крупнейшего российского перевозчика -- «Аэрофлот-Восток» -- по аналогии с двумя уже существующими региональными «дочками» -- «Аэрофлот-Дон» и «Аэрофлот-Норд». Правда, пока объединению мешает несколько непреодоленных препятствий.
Формально компании не могут объединиться, пока существуют в разных хозяйственно-правовых формах: «Аэрофлот» -- открытое акционерное общество, а «Дальавиа» -- ФГУП. В действующем плане приватизации акционирование «Дальавиа» запланировано на лето 2006 года. Однако, как сказал вчера г-н Окулов, «процесс затягивается».
Это и неудивительно, поскольку у руководства «Дальавиа» предстоящее изменение статуса вызывает нескрываемое раздражение. Год назад, в апреле 2005 года, генеральный директор этой компании Павел Севастьянов назвал предстоящее акционирование "неизбежным и навязываемым". Одним из главных источников недовольства является то, что в процессе реформирования «Дальавиа», которое сейчас соединяет в себе авиакомпанию и аэропорт Хабаровска, должно разделиться на два независимых юридических лица. Такое разделение отвечает политике Минтранса и Федеральной антимонопольной службы. Однако в среде самих дальневосточных авиаторов бытует мнение, что без собственного аэропорта авиакомпания быстро обанкротится.
Михаил КУКУШКИН