|
|
N°70, 21 апреля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Volkswagen масштабно сокращается
Немецкий автоконцерн уволит 40 тысяч служащих
Крупнейший европейский автомобилестроительный концерн -- немецкий Volkswagen -- в очередной раз переживает массовое сокращение персонала. В связи с плохим финансовым состоянием компания затеяла реструктуризацию бизнеса, и вчера местная газета Sueddeutsche Zeitung со ссылкой на наблюдательный совет VW привела реальную цифру сокращения числа рабочих мест: "Речь идет по меньшей мере о 40 тыс. лишних ставок". Это вдвое превышает прогнозы, с которыми прежде выступил глава концерна Бернд Пишетсридер. Пресс-служба предприятия вчера на запросы журналистов по этому поводу отвечала, что "спекуляции не комментируются".
В последнее время г-н Пишетсридер озабочен реализацией собственной идеи снижения производственных затрат. Ведь недозагрузка производственных мощностей на европейских заводах VW достигает в среднем 20%. До 2008 года, как следует из поставленной им цели, необходимо реализовать программу сокращения издержек на 10 млрд евро. Одновременно прибыль до уплаты налогов должна вырасти на 5,1 млрд евро.
Некоторые из хронических проблем производителя "народного автомобиля" (так переводится название Volkswagen с немецкого) обсуждались на днях на заседании наблюдательного совета концерна. При этом перед заседанием СМИ опубликовали информацию о том, что директора выступают против преждевременного продления договора с г-ном Пишетсридером (он истекает в апреле 2007 года, но в немецкой промышленности принято, что решение о продлении трудовых договоров топ-менеджеров принимается за год до их истечения). Вчера информации на эту тему не сообщалось, однако стало понятно, что руководитель концерна еще некоторое время будет находиться в подвешенном состоянии. И если его инициатива по масштабному сокращению численности персонала и росту прибыли не принесет результата, то более чем вероятно, что г-ну Пишетсридеру придется уйти в отставку. Причиной столь негативного отношения членов наблюдательного совета к главе концерна являются не только экономические трудности предприятия, но и череда скандалов, связанных, в частности, с коррупцией.
Тем временем Volkswagen вновь обратил взоры надежды на Россию. Вчера газета Handelsblatt сообщила о намерении крупнейшего европейского автостроителя совершить "резкий рывок" на российском рынке. На следующей неделе во время пребывания федерального канцлера Ангелы Меркель в Томске могут быть подписаны соответствующие соглашения о строительстве автозавода VW в России. Концерн планирует с 2008 года начать производство лимузинов на платформе модели Polo и автомобилей среднего класса Skoda Octavia. Главное производство будет развернуто в городе Ступино под Москвой. К 2010 году концерн предполагает продавать 150 тыс. произведенных в России "народных автомобилей". Это в пять раз больше объема реализуемых сегодня машин немецкой сборки.
Юрий ШПАКОВ, Берлин