Время новостей
     N°63, 12 апреля 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  12.04.2006
Надо чаще смазывать
Американские авиационные власти выдали предписание для всех лайнеров Boeing-767
«Ространснадзор» объявил вчера о состоявшейся накануне телеконференции по безопасной эксплуатации американского дальнемагистрального самолета Boeing-767. В ней дистанционно приняли участие сотрудники выпускающей этот лайнер компании Boeing, Национального бюро по расследованию происшествий на транспорте США, российских организаций, причастных к обеспечению безопасности полетов, нескольких отечественных авиакомпаний. Непосредственным поводом для дискуссии стал инцидент 9 марта этого года в московском аэропорту Домодедово -- тогда у самолета Boeing-767, принадлежащего авиакомпании «Трансаэро», во время руления по взлетной полосе надломилась стойка шасси. Экипаж вовремя заметил поломку, прекратил взлет и сумел избежать как человеческих жертв, так и заметных материальных потерь. Тем не менее авария, подобных которой, по утверждению компании Boeing, раньше не случалась, стала неприятным сюрпризом для многочисленных эксплуатантов Boeing-767, в том числе и далеко за пределами России.

Компания Boeing и авиационные власти США уже выдали предварительные рекомендации авиакомпаниям во избежание повторения неприятного инцидента с шасси лайнеров этой модели. Корпоративная рекомендация Boeing оказалась довольно проста. Установлено, что поломке предшествовало образование трещин в элементах шасси. Boeing посоветовала эксплуатантам чаще смазывать узел соединения, в котором образовались трещины. Федеральная авиационная администрация США, со своей стороны, выпустила более радикальную директиву, предписав заменить оси шасси на всем парке самолетов Boeing-767.

Официально причина поломки не названа до сих пор. В вчерашнем сообщении «Ространснадзор» сказано, что комиссия этого ведомства продолжает расследование при участии специалистов из США и Ирландии (поскольку пострадавший самолет официально числится в авиационном регистре этой европейской страны).

В России сейчас три компании эксплуатируют в общей сложности 18 таких самолетов («Аэрофлот» -- девять, «Трансаэро» -- семь и KrasAir -- два). Во вчерашнем сообщении «Ространснадзора» говорится: «Российские авиаперевозчики, эксплуатирующие Boeing--767, уже выполняют предписание производителя». В «Аэрофлоте» и «Трансаэро», правда, «Времени новостей» вчера не смогли рассказать, завершена ли замена сомнительных деталей на самолетах этих компаний.

Михаил КУКУШКИН