Время новостей
     N°59, 06 апреля 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.04.2006
Домодедово расширяется во все стороны
Инвестиции в развитие аэропорта составят в этом году 180 млн долларов
Группа компаний «Ист Лайн» вчера назвала объем инвестиций на этот год на реализацию программы развития управляемого ею аэропортового комплекса Домодедово. Председатель совета директоров компании Дмитрий Каменщик заявил, что в строительство и техническое оснащение нового терминала аэропорта в этом году компания вложит 180 млн долл. -- на 30 млн больше, чем планировалось несколько месяцев назад. Большая часть суммы пойдет на расширение площадей терминала и внедрение новых технологий в управление комплексом.

«Самый крупный объект -- это аэровокзальный комплекс, который расширяется практически во все стороны, -- говорит г-н Каменщик. -- Фактически, подъезжая к аэропорту, вы видите новое здание. Общая площадь вокзала к концу этого года будет приблизительно 250 тыс. кв. метров. Я думаю, это одно из самых крупных зданий в стране и, безусловно, самое крупное в нашей отрасли». Сейчас в аэропорту активно ведутся работы по расширению терминала. 31 марта были введены первые 500 кв. метров новых площадей в центре аэровокзала. А к середине апреля запланировано введение еще 750 кв. метров в центре вокзала с выходом на привокзальную площадь. Следующие 750 кв. метров терминал получит к началу мая.

Реконструкторы уверяют, что помимо дизайна в стиле хай-тек новые площади аэровокзального комплекса гарантируют пассажирам безопасность -- в плане конструирования, технических разработок и самих материалов. В пассажирском терминале внедряются интеллектуальная система управления зданием, система автоматических объявлений, системы контроля и согласования багажа. В «Ист Лайне» отмечают, что аэропорт полностью соответствует международным стандартам. «Мы постоянно проходим соответствующие аудиты и комиссии. Это рутинная процедура. Недавно нас покинула комиссия TSA -- это американский орган, отвечающий за безопасность. Мы получили ее сертификацию. Поэтому мы соответствуем этим стандартам уже с 2000 года», -- подчеркнул г-н Каменщик.

Расширение терминала и внедрение новых технологий привлечет в Домодедово новые авиакомпании, считает г-н Каменщик. «Мы не привлекаем иностранные компании низкой ценой, и демпинг не является фактором конкурентной борьбы сегодня на рынке, -- утверждает он. -- Если мы проработали эти 12 лет и за очень короткий период времени сумели построить крупнейший аэропорт в Восточной Европе, в СНГ, в России, то представляете, что будет через пять лет. Мы пытаемся убедить клиентов в том, что коммерческая загрузка рейсов в данный момент в Домодедово будет лучше. Мы рассказываем о технологиях, которые мы собираемся вводить и уже ввели».

При этом, по заверению г-на Каменщика, новационные и дизайнерские решения представляют собой собрание новинок авиационной индустрии со всего мира. «Мы не брали никакой конкретный аэропорт за образец. Мы посмотрели сотни аэропортов и продолжаем смотреть постоянно. Это что-то вроде хобби для наших менеджеров -- посмотреть какой-нибудь строящийся терминал. Например, по проекту лорда Норманна Фостера. Или какую-нибудь багажную систему, которая только что смонтирована, но еще не запущена. Можем сказать точно, что ничего из того, что находим за границей, не внедряется здесь линейно. Это всегда творческая работа», -- заверил он.

Пассажиропоток Домодедово в 2005 году вырос на 16%, до 13,9 млн человек, в том числе международный -- почти на 25%, до 7,8 млн, внутренний -- на 7,3%, до 6,1 млн человек.

Денис УВАРОВ