|
|
N°46, 20 марта 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
КамАЗ отдыхает
Оборонное ФГУП передумало претендовать на госпакет акции татарского автозавода
«Рособоронэкспорт» отказался от намерения создать государственную автомобилестроительную корпорацию на базе «АвтоВАЗа», ГАЗа и КамАЗа. Об этом в минувшую пятницу заявил журналистам генеральный директор главного оружейного госпосредника Сергей Чемезов. Он признался журналистам в том, что «Рособоронэкспорт» действительно думал над получением контроля над КамАЗом, а также над созданием некой корпорации с участием Камского и Волжского автозаводов. Однако теперь, по словам г-на Чемезова, такие варианты больше не рассматриваются. «Не будем мы забирать КамАЗ, -- заявил г-н Чемезов агентству Reuters. -- Мы отказались от этой идеи, мы решили, что нам лучше заниматься нашими предприятиями оборонно-промышленного комплекса. Смысла иметь пакет в КамАЗе я не вижу».
Сейчас 34,01% акций КамАЗа контролирует государство, более 17% -- Внешторгбанк, более 11% -- структуры правительства Татарии и его партнеров. Остальные акции принадлежат миноритариям или обращаются на свободном рынке.
Идею создать крупный автомобилестроительный холдинг на основе «АвтоВАЗа», КамАЗа и принадлежащего группе Олега Дерипаски ГАЗа в начале года озвучил глава «Роспрома» Борис Алешин. Однако в самих компаниях эта идея вызвала некоторое недоумение и была воспринята с осторожностью. Несколько позднее появилась информация о том, что «Рособоронэкспорт» попросил государство передать ему в хозяйственное управление весь госпакет КамАЗа, который в этом году государство планировало приватизировать.
Вероятно, в отношении КамАЗа «приватизационные» настроения государства пересилили «национализационные». Как ранее сообщалось, госпакет в соответствии с предложением министра экономразвития Германа Грефа может быть размещен на зарубежных биржевых площадках, а также -- как условие главы ФСФР Олега Вьюгина -- на российских. Или же выставлен на торги.
Однако некоторые из акционеров предприятия, в частности правительство Татарии, контролирующее более 11% компании, не были в восторге по поводу скорой приватизации госпакета, полагая, что через два-четыре года (после проведения антикризисной программы) его можно было бы реализовать более выгодно.
По информации главы «Рособоронэкспорта», в ближайшее время следует ожидать правительственного решения о продаже госпакета КамАЗа. Впрочем, г-н Чемезов считает, что государству зачем-то следует оставить за собой небольшую долю в этом автозаводе. Пояснять эту идею он не стал.
Дмитрий АНДРЕЕВ, Санкт-Петербург