|
|
N°24, 13 февраля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Промежуточные надежды
Сергею Чепикову не хватило до медали 0,8 секунды
Субботней индивидуальной гонкой в горном местечке Чезана-Сан-Сикарио открылась биатлонная программа Олимпийских игр. Россиянин Сергей Чепиков всего мгновение не дотянул до бронзовой медали, уступив норвежцу Хальварду Ханневолду всего 0,8 сек. Победил же немец Михаэль Грайс, который нашел почти идеальный баланс между гонкой и стрельбой.
«Очень хочется посмотреть Олимпиаду. Но на фигурное катание не попасть, в горы на биатлон добраться очень трудно», -- посетовала корреспонденту «Времени новостей» встреченная в Турине волейболистка Елена Година, которая выступает за один из окрестных клубов серии «А». Ей, участнице не одних летних Игр, хорошо известно, как трудно перемещаться по олимпийским объектам, не имея аккредитации. Я же ее слова вспомнил, когда наш автобус долго карабкался по очень крутому серпантину к биатлонной трассе. Трасса местами напоминала горную тропу, и время от времени два встречных автобуса долго маневрировали, пропуская друг друга. О том, чтобы ехать в горы на своей машине, здесь даже и речи не идет.
По мере приближения к биатлонному стадиону все больше нарастало удивление: как в этих крутых горах можно найти относительно ровное место для трассы. Между тем это сделать удалось, и четырехкилометровый круг, расположенный на высоте 1650 м над уровнем моря, имеет перепад высот всего 50 м. Правда, высокогорье и без того определяет массу сложностей для биатлонистов, а один крутой 60-метровый подъем, расположенный непосредственно на стадионе, и вовсе выглядит судьбоносным. Преодолев его, биатлонисты оказываются практически на стрельбище и вынуждены палить по мишеням на пульсе порядка 180 ударов в минуту.
Наверняка именно это препятствие и сыграло злую шутку с лидерами мирового биатлона, которые не привыкли промахиваться на первой стрельбе лежа. Безвозвратно обманулись французы. Великолепный Рафаэль Пуаре дважды пальнул в «молоко», а Венсан Дефрасн -- трижды. Промазали по разу и будущие борцы за медали -- Ханневолд, Чепиков и Бьорндален.
В этой ситуации стрельба стартовавшего четвертым немца Рикко Гросса надолго затмила остальные события. Три рубежа Гросс прошел безупречно, чем вызвал восхищенный комментарий стоявшего рядом с нашим корреспондентом Николая Круглова. Не заявленный на эту гонку россиянин воскликнул: «Это единственный спортсмен в биатлоне, который весь сезон незаметен, а на чемпионате мира и Олимпиаде собирает медали». Впрочем, некоторое время спустя стало ясно, что даже безупречная стрельба не спасет германского ветерана -- его время начали двигать вниз даже те, кто не избежал промахов.
Россиянин Максим Чудов долго красовался во главе промежуточного списка на половине дистанции. Он был абсолютно лучшим после двух стрельб, но следующий его выход к мишеням стал роковым: три промаха, которые не оставляли шанса даже на место в десятке. Помелькал на первой строчке и Иван Черезов, но и он промахнулся на последнем круге. В этом калейдоскопе перестановок после третьей стрельбы в лидерах на время мелькнул даже словак Марек Матяско, хотя и ему было суждено стать калифом на час.
После безупречной стрельбы на последних двух рубежах стал ясен победитель. Михаэль Грайс бежал так, что не оставил шансов даже Бьорндалену. Но Чепиков при этом явно шел на бронзовую медаль! Когда он финишировал, вроде бы никто поколебать его позиции не мог. Ханневолд к тому моменту по разу промахнулся на каждой из своих стрельб и бежал никак не быстрее Чепикова. Но норвежец в итоге соорудил самую настоящую олимпийскую драму: оставшиеся мишени закрыл, а на том самом последнем подъеме сумел выиграть решающие доли секунды.
Помимо Чепикова вправе был досадовать и серебряный призер Оле-Эйнар Бьорндален. Его разочарование, правда, носит более глобальный характер. Пятикратный олимпийский чемпион на своих четвертых Играх всерьез вознамерился превзойти достижение своего легендарного земляка Бьорна Дэли. У этого лыжника восемь золотых наград Олимпийских игр, Оле-Эйнар пока лишь уменьшил число своих шансов его перегнать или хотя бы догнать. Хотя впереди еще три личных дистанции и эстафета -- есть где разгуляться Бьорндалену.
Владимир СТЕЦКО, Турин