|
|
N°17, 02 февраля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Новая игрушка Алонсо
«Рено» представил болид грядущего сезона
До старта чемпионата мира в классе «Формула-1» остается чуть больше месяца, и команды спешат представить свои новые болиды. На днях в Монте-Карло машину презентовала «Рено», и как обещают обладатели Кубка конструкторов-2005, их новое детище R26 вновь позволит Ференадо Алонсо претендовать на чемпионский титул. Вполне конкретно по этому поводу высказался босс команды Флавио Бриаторе: «Мне нужно только первое место, и ничего больше».
Для начала президент концерна «Рено» Карлос Гон постарался развеять слухи о возможном уходе из Королевских гонок. Получилось это у него не очень хорошо, но во всяком случае стало понятно, что в ближайшее время никаких кардинальных перемен не предвидится, а по поводу долгосрочных планов окончательного решения концерн еще не принял. «Я пока ничего не могу сказать по поводу сезона 2008 года, -- заявил Карлос Гон. -- Здесь слишком много неясностей, и ситуация пока далека от стабильной, но мы остаемся, по крайней мере пока команда добивается успехов».
Если верить конструкторам новой R26, «Рено» в «Формуле-1» задержится надолго. Новый болид просто создан для того, чтобы стать чемпионским. Естественно, что наибольшие надежды возлагаются на новый двигатель RS26. «Новый регламент двигателя ограничивает множество его параметров, таких как минимальный вес, общая конструкция и даже центр тяжести, -- рассказал о преодоленных трудностях технический директор двигателя Роб Уайт. -- В его создании мы использовали прагматичный подход, рассчитывая получить победный двигатель».
В свою очередь конструкторы шасси заметили, что полностью готовый вариант они представят только к первой гонке, которая состоится в Бахрейне 12 марта. «R26 в Бахрейне будет немного другой, до сих пор мы тестировали два шасси, чтобы убедиться в надежности машины и в том, что гонщикам удобно управлять, -- объяснил технический директор по созданию шасси Боб Белл. -- Наиболее заметным визуальным отличием от предшественницы являются меньшие боковые понтоны, но обновлена вся аэродинамика машины. Кроме того, для более эффективного использования мощности и крутящего момента двигателя мы перешли к семиступенчатой коробке передач. И конечно же, постарались сохранить те характеристики машины, которые сделали ее легко управляемой в прошлом году. R26 является агрессивным словом команды».
Едва ли не больший интерес, чем новая машина, вызывал к себе самый молодой чемпиона мира в истории «Формулы-1» Фернандо Алонсо. Как известно, испанец последний год выступает за «Рено», а потом перейдет в «Макларен». Однако президент команды «Рено F1» Патрик Фор постарался сразу пресечь все разговоры о том, что для Алонсо этот чемпионат станет «разгрузочным». «Фернандо -- профессиональный спортсмен, гонщик только что ставший самым молодым чемпионом в истории «Формулы-1», естественно, ему захочется подтвердить свой статус», -- заявил Фор, отказавшись назвать тех гонщиков, с которыми он ведет переговоры по поводу чемпионата-2007.
Сам Алонсо тоже заверил всех присутствующих, что приложит все силы, чтобы защитить свой титул: «Год готовит мне абсолютно новое испытание. Мы должны начать все сначала. Сейчас ничего не стоит сказать о готовности побеждать, но я действительно рассчитываю бороться за победы. Для меня мало что поменялось. Что сейчас, что в пятидесятилетнем возрасте у меня будет только одна цель -- выиграть чемпионство».
Что же касается новой машины, которую Алонсо опробовал на тестах, то пока он ею доволен. «Машина очень надежна, да и скорость присутствует, -- заявил чемпион мира. -- Она показалась очень перспективной, и мне не терпится вернуться к работе над ней на следующей неделе в Валенсии. Мы получили новую игрушку».
«Нет, мы получили нового ребенка, -- возразил ему второй пилот команды Джанкарло Физикелла, который также мечтает о победе в чемпионате мира. -- Для меня все просто: буду бороться за титул. Я жду захватывающего сезона. Между нами с Фернандо будет хорошее соперничество. Я тоже собираюсь набирать очки и выигрывать гонки».
В любом случае кто на что способен, станет понятно только после первого старта в Бахрейне.
Андрей ВДОВИН