Время новостей
     N°11, 25 января 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.01.2006
Назаров держит оборону
Глава «Росимущества» подтвердил интерес госкомпаний к акциям КамАЗа
Глава «Росимущества» Валерий Назаров вчера подтвердил циркулирующую в СМИ информацию о том, что ФГУП «Рособоронэкспорт» собирается выкупить госпакета КамАЗа. Если так и произойдет, то госструктуры получат контрольный пакет автозавода (Внешторгбанк владеет 17,17% акций предприятия). Впрочем, как уточнил затем г-н Назаров, «прорабатываются различные варианты» приватизации, и одним из них остается идея, высказанная министром экономразвития Германом Грефом -- прямым начальником главы «Росимущества», о размещение акций КамАЗа на биржах, как российских, так и зарубежных. Впрочем, глава «Росимущества» сообщил, что пока окончательное решение о способе приватизации не принято.

Продажа государственных 34,01% акций предприятия предусмотрена планом приватизации на 2006 год. Но еще в прошлом году чиновники никак не могли выбрать способ продажи. МЭРТ предлагало разместить эти акции несколькими лотами на зарубежных биржах. Однако главе ФСФР Олегу Вьюгину идея эта показалась не столь привлекательной, так как, по его мнению, государство должно заботиться и о развитии отечественного фондового рынка.

Тем временем «Рособоронэкспорт» под патронатом главы агентства по промышленности Бориса Алешина стал весьма активно интересоваться транспортной отраслью, и автопромом в частности. Его представители оттеснили в руководстве «АвтоВАЗа» команду Владимира Каданникова и, де-факто получив контроль над советом директоров предприятия, подчинили себе весь автозавод. На рынке появилась информация и о планах «Рособоронэкспорта» получить контроль над титановой корпорацией ВСМПО-АВИСМА, которая производит детали для самолетов (в том числе для Boeing и Airbus). Поэтому контроль над производителем грузовиков в этой цепочке выглядит вполне логично.

В самом «Рособоронэкспорте» подтверждают намерения участвовать в приватизации госпакета КамАЗа. «Но пока мы не можем сказать, какую часть этого пакета мы решим приобрести», -- заявили «Времени новостей» в пресс-службе ФГУП. Кроме того, как пояснили в «Рособоронэкспорте», интерес к КамАЗу связан еще и с тем, что в последнее время более 30% экспорта выпускаемых им грузовиков осуществляется через «Рособоронэкспорт»: «За последние два года мы продали 500 полноприводных «КамАЗов» в Катар и 40 -- в Бахрейн».

Впрочем, менеджеры и некоторые собственники КамАЗа -- в частности, правительство Татарии (через «КамАЗ-Капитал» владеет 11,6% акций автозавода), гендиректор завода Сергей Когогин -- выступают против скорой приватизации госпакета. Они неоднократно заявляли, что сначала необходимо увеличить капитализацию компании, в частности провести реструктуризацию КамАЗа. Ведь в этом случае за госпакет можно будет выручить гораздо больше денег.

Продажа пакета государственному «Рособоронэкспорту» в принципе не противоречит этой позиции. Более того, в октябре прошлого года распоряжением премьера Михаила Фрадкова КамАЗ был включен в перечень стратегических предприятий (туда же были внесены его дочерние и аффилированные структуры -- «КамАЗ-Дизель», «Камазинструментспецмаш», «КамАЗ-Металлургия» и Камский прессово-рамный завод). В этой связи передача госпакета «Рособоронэкспорту» выглядит как решение вопроса о приватизации стратегического предприятия.

Тем не менее г-н Назаров вчера не стал уточнять, насколько сильны позиции противника подобных продаж Германа Грефа. Также он не стал говорить и о том, сколько времени у «Росимущества» есть на раздумье.

Анна ЛАНДЕР