|
|
N°9, 23 января 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Поматросили...
Сергей Иванов впервые провел заседание Морской коллегии
Дважды ударив в символический корабельный колокол -- рынду, -- вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов открыл в пятницу первое в этом году заседание Морской коллегии при правительстве России. В этот координационный орган входят почти все министры и руководители федеральных служб, некоторые губернаторы, депутаты, представители Российской академии наук. Это было также первое заседание коллегии под председательством Сергея Иванова.
В июне прошлого года Михаил Фрадков утвердил состав Морской коллегии под собственным председательством, а уже 1 декабря передал полномочия своему новому заместителю. Перед заседанием коллегии по информационным агентствам прошло сообщение о крайне насыщенной повестке нынешнего заседания. Сообщалось, что с докладами выступит едва ли не половина членов кабинета министров. И саму предстоящую коллегию, взяв за основу образа тельняшку, успели назвать «правительством в полоску».
Однако на деле все оказалось проще и прозаичнее. Как вчера пояснил «Времени новостей» секретарь Морской коллегии вице-адмирал Александр Балыбердин, повестка заседания содержала всего четыре пункта. Во-первых, был обсужден готовящийся доклад президенту об итогах работы коллегии в 2005 году и утвержден план работы на 2006-й. Доклад о создании экономических предпосылок для обновления флота и возрождения отечественной судостроительной промышленности сделал глава «Роспрома» Борис Алешин. Тема будет развита на заседании правительства 4 мая этого года, когда кабинет министров рассмотрит стратегию развития судостроительной промышленности. Очень важно, сообщил «Времени новостей» присутствовавший на заседании Морской коллегии председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев, что Борис Алешин предложил изменить налоговую политику, тарифы и таможенные пошлины. Это позволит более чем 500 российским торговым и рыболовецким судам, которые ходят под флагами других стран, вернуться под российский стяг. Г-н Алешин предложил внести изменения в Таможенный кодекс и закон «О рыболовстве» (в части квот).
Третий доклад -- о состоянии навигационно-гидрографического обеспечения -- сделал главнокомандующий Военно-морским флотом Владимир Масорин. Как сказал «Времени новостей» Михаил Ненашев, состояние в этой сфере критическое. На коллегии даже прозвучало предложение о создании специального государственного органа. Адмирал Масорин не касался проблемы российско-украинских отношений -- для этого есть подкомиссия по Черноморскому флоту, которая создана указом президента и которую главком возглавляет. Она собиралась недавно в новом составе. Кроме того, главком рассказал о подготовке к празднованию 100-летия подводных сил России в марте этого года.
Наконец, ответственный секретарь коллегии Александр Балыбердин отчитался за выполнение решений органа, принятых в прошлом году.
В декабре прошлого года, когда рассылалась повестка, были заявлены письменные доклады некоторых министерств. Эти доклады действительно были представлены на заседании коллегии, и ответственный секретарь выступил с сообщениями, уделив каждому ведомству пять минут. Министерство транспорта представило данные о результатах оценки общего количества затонувших кораблей и судов, которые создают угрозу безопасности судоходства и причиняют ущерб окружающей среде. Эти сведения нужны членам коллегии затем, чтобы подготовить предложения по концепции федеральной целевой программы «подъема и утилизации затонувших судов, кораблей и иных объектов во внутренних водах и территориальном море России».
Как информацию к размышлению члены коллегии получили от Минтранса план мероприятий по восстановлению и созданию инфраструктуры, обеспечивающей безопасное судоходство в пределах арктической транспортной системы, предложения по выводу из кризисного состояния федерального государственного унитарного предприятия «Атомфлот», а также проект плана мероприятий по устранению недостатков в государственном регулировании деятельности морских портов страны. Минэкономразвития представило информацию о доработке проекта закона по вопросам государственного управления морской деятельностью страны. МЧС выдало предложения по разработке положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти при проведении поиска и спасения на море и во внутренних водах. Минсельхоз представил членам Морской коллегии наброски проекта федеральной целевой программы строительства и модернизации флота рыбопромышленного комплекса.
Новый председатель коллегии вел заседание иначе, чем его предшественники. Раньше, когда в повестку включались пять-шесть обширных вопросов, заседания длились по четыре часа и больше. Сергей Иванов исповедует ленинский принцип «лучше меньше, да лучше», отмечают старожилы коллегии. И очень печется о практических результатах. В частности, вице-премьер взял под свой контроль вопрос достройки атомного ледокола «60 лет Победы» и с Минэкономразвития решает его так, чтобы к июню этого года корабль ушел на испытания.
Как стало известно «Времени новостей», в перерывах участники заседания активно обсуждали явно наметившиеся изменения в структуре российского военного экспорта. Центр продаж сместился с авиационной техники на военно-морскую, ее доля в этом году с 24% увеличится до более чем половины. Как следствие -- ведущие предприятия авиационного моторостроения, в том числе и флагман ФГУП «Салют», обратились к морской тематике. Она дает о себе знать даже в космической сфере -- все большее значение придается морским орбитальным стартам.
После заседания коллегии Сергею Иванову задали вопрос, не следует ли поторопиться со строительством базы Черноморского флота в Новороссийске? Вице-премьер напомнил, что два года назад принята федеральная целевая программа по созданию пунктов базирования ЧФ в районе Новороссийска, в прошлом году выделен 1 млрд руб., в этом планируется чуть больше. «Все идет по плану. И корректировать его мы не собираемся», -- решительно сказал глава военного ведомства.
Николай ПОРОСКОВ