|
|
N°244, 29 декабря 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Телефонизация всей страны минус Корякия
Дума Корякского автономного округа запросила в Конституционном суде проверку некоторых позиций федерального закона «О связи». Подозрения у корякских парламентариев вызвали, в частности, наиболее актуальные для округа положения, касающиеся программы завершения телефонизации России. Закон предусматривает создание специального фонда, куда каждый российский оператор связи должен отчислять 1,2% от оборота за вычетом доходов, полученных за присоединение и пропуск трафика (это общемировая практика, в некоторых странах такие отчисления достигают 3%). И именно это и вызвало недовольство депутатов Корякской думы, которые сочли отчисления в фонд «дополнительным налогом» на операторов связи.
Как известно, в России до сих пор существует более 42 тыс. населенных пунктов, где нет ни одного телефона. Именно на решение этой проблемы и направлены действия Мининформсвязи по завершению телефонизации России. Предполагается, что в ближайшие три-четыре года современными средствами связи будут обеспечены все без исключения населенные пункты страны, по крайней мере это предусматривается законом «О связи», вступившим в действие немногим менее двух лет назад. Там, где нет привычной телефонной сети, должны быть организованы точки связи -- усовершенствованные таксофоны с выходом на «межгород» и международную связь. Для поселков с населением более 500 человек запланированы также пункты коллективного доступа в Интернет.
Проблема с телефонизацией касается прежде всего отдаленных и труднодоступных населенных пунктов. Долгое время попросту не существовало технологий, способных связать их с очагами цивилизации, -- тянуть кабель на многие километры, а затем обслуживать их оказывалось не просто нерентабельно, но порой и технически невозможно. Сегодня существуют новые стандарты связи, позволяющие обеспечить связью даже самые отдаленные уголки. Однако стоимость организации и обслуживания такой связи достаточно высока и не окупается платой за ее использование. Для финансирования подобных проектов необходимы средства. «Если бы с подобным заявлением выступила, к примеру, Москва, никто бы не удивился, -- говорит представитель одной из крупных телекоммуникационных компаний. -- Корякский округ в этой роли выглядит странно. На мой взгляд, заявление депутатов, призванных защищать интересы их избирателей, выглядит как лоббирование интересов некой хозяйствующей структуры. Той, например, которая должна платить искомые 1,2%».
Сергей СМИРНОВ