|
|
N°232, 13 декабря 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Лондонский бензин продолжает гореть
Прогнозы о том, что пожар на нефтяном терминале Бансфилд в пригороде Лондона удастся потушить во второй половине дня понедельника, не оправдались. Вчера вечером резервуары с горючим продолжали полыхать. Власти ожидают, что полная ликвидация последствий одного из крупнейших в Европе ЧП займет несколько дней. Полиция, в том числе и подразделения по борьбе с терроризмом, продолжают расследование взрывов, раздавшихся в воскресенье утром на нефтяном терминале. В зоне бедствия задержан один человек, который не смог объяснить причины своего нахождения там. Однако никаких других версий кроме «непредвиденного происшествия» до сих пор не выдвигается.
«Стратегия нашей работы такова, что вначале мы защищаем от огня невзорвавшиеся емкости с нефтепродуктами, потом тушим небольшие резервуары, и уже в последнюю очередь -- самые большие. Они выбрасывают больше всего продуктов горения и дыма», -- объяснял вчера действия пожарных главный констебль графства Хартфордшир Фрэнк Уайтли. В ночь на понедельник пожарные расчеты создали водяной заслон для семи резервуаров, и тем самым спасли их от мощного пожара. В ход шла обычная вода из канала Гранд-Юнион в двух милях от места происшествия, а погодные условия были благоприятными -- сухо и почти безветренно. В это время к Бансфилду подвозились насосы, которые должны полностью залить полыхающие емкости с горючим смесью из специальной пены (250 тыс. литров) и воды (25 тыс. литров), которая доставляется из ближайшего озера. Из-за опасений того, что работы могли отразиться на экологической обстановке, борьба с огнем не начиналась до утра понедельника. Лишь с 8 часов утра пожарные запустили насосы, попутно отводя «отработанную» смесь в отгороженные зоны -- чтобы ее можно было в дальнейшем пустить в очистные системы, не дав осесть в почве. Однако часть пены успела попасть во дворы близлежащих домов.
На терминале в Бансфилде -- совместном предприятии Total UK (60%) и Chevron (40%) -- хранятся дизельное и авиационное топливо, бензин, керосин и другие нефтепродукты. Предельная загрузка всех резервуаров -- 72 тыс. кубометров, или до 5% всех нефтепродуктов страны, однако до сих пор неясно, сколько именно горючего находилось в Бансфилде на момент взрывов. Ежедневно с Бансфилда выезжают 400 бензовозов -- они обслуживают как центральный Лондон, так и аэропорты.
Ожидания того, что в Лондоне начнется дефицит топлива или рост цен на него, пока не подтвердились. В Total вопрос о ценах не стали комментировать. «Компания в принципе не публикует эту информацию, -- сообщили в пресс-службе компании. --- Для нас первоочередной задачей является ликвидировать пожар». В Chevron сообщили, что заправочные с логотипом этой компании сами устанавливают цены, поскольку они являются независимыми бизнес-единицами.
Британская ассоциация нефтяной промышленности (представляет перерабатывающие и сбытовые компании и сама владеет 2,7 тыс. из 10 тыс. заправок по стране) пока затрудняется оценить последствия пожара. «На потребителе ЧП скажется разве что в плане дорожного сообщения, проблем с ценами на бензин и его наличием ожидать не надо», -- сказал представитель ассоциации Ник Вандервель. По данным ассоциации, все 9 английских НПЗ продолжают работать в нормальном режиме. Операторы аэропортов также не считают, что ЧП может отразиться на полетах -- запас авиакеросина рассчитан на 48 часов. Несколько рейсов аэропорту Хитроу были задержаны по иной причине -- вследствие снизившейся из-за дыма видимости.
Судя по всему, почувствовать нехватку бензина могут районы соседних с Бансфилдом городов Нортхэмптон и Рединг, а также восточной части столицы. Однако автовладельцам паниковать не нужно и роста цен ожидать не стоит, считают эксперты. Большую часть дня на двух северных магистралях Лондона -- М1 и М10 -- наблюдались большие трудности с движением автотранспорта. В центре самой столицы Британии атмосфера сохранялась практически чистой.
Кирилл АНУРОВ, Лондон, РИА «Новости» -- для «Времени новостей»