|
|
N°205, 03 ноября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Рене Мари: «Ничто не мешает флиртовать со зрителями»
В субботу в Доме музыки выступает Рене Мари -- американская певица, исполнительница акустического джаза и, кроме всего прочего, артист довольно странной судьбы. Дело в том, что Мари стала профессионально заниматься музыкой, когда ей перевалило за сорок. За прошедшие десять лет Рене с нереальной прытью наверстала упущенное, ее песни попадали на первые позиции джазовых радиочартов в США и Канаде. Рене объездила все Штаты с программой стандартов и собственных композиций, а также с оригинальными версиями песен Леонарда Коэна и The Beatles, чья A Hard Day's Night превратилась в остроумный свинг. Певица выпустила несколько удачных альбомов на лейбле MaxJazz, который специализируется как раз на таком неоконсервативном акустическом мейнстриме. Как бы оно ни было, посетителей Дома музыки в субботу ждет концерт настоящей афроамериканской энергетики и ретроджазовой сентиментальности. В преддверии концерта с Рене МАРИ пообщался корреспондент «Времени новостей» Александр БЕЛЯЕВ.
-- Рене, вы начали выступать довольно поздно. Насколько это было сложно?
-- Да, я начала профессионально выступать в 42 года, когда мои дети уже колледж закончили. Хотя я пела, что называется, «для себя» всю жизнь, пришлось кое-чему научиться. Например, как петь в микрофон, как общаться с музыкантами и с залом и тому подобное. Это было не сложно, просто это было совершенно новым для меня.
-- Что вдохновляло вас?
-- Да все, что угодно! Облака, поля, природа... если говорить о музыке, то я слушала классику -- европейскую, Равеля, и американскую -- Аарона Копленда. Также наши корневые жанры -- фолк, вроде группы Peter, Paul and Mary, кантри Хенка Уильямса и блюзы Нины Симоне. Вообще для меня в песне главное -- это история. А пение -- способ рассказать эту историю.
-- Что вы будете исполнять в Москве?
-- На самом деле, хотя у моего коллектива немаленький репертуар, какого-то сет-листа определенного у нас никогда нет, все зависит от настроения публики. Могу сказать, что скорее всего будут и мои композиции, вроде Vertigo, которая в Штатах была хитом на джазовых радиостанциях, и конечно, стандарты -- Caravan, Nature Boy, Just Squeeze Me, I Loves You Porgy, и тому подобное. Перед концертом я даже подглядываю из-за кулис, чтобы понять, что сегодня за публика, какие у них лица, в каком они настроении.
-- Существует ли сейчас определенная мода на вокальный акустический джаз с налетом ретро, учитывая успех Дайаны Кролл, Норы Джонс, Джейн Монхейт, новых европейских исполнителей... Что вы об этом думаете?
-- Мне трудно судить о «моде», но, полагаю, что это замечательно, что существуют такие популярные артисты, которые в песнях рассказывают истории, выражают эмоции и в конце концов этим воспламеняют публику. Проблема только в том, что в этом жанре существует масса исполнителей, которые как раз эти эмоции выражать боятся. Или стесняются -- я не знаю. Наверное, молодые красивые женщины-певицы считают, что эмоции и переживания искажают их прекрасные черты. Может, оно и так, но мне лично вообще все равно, как я выгляжу, когда пою. В любом случае выражение лица не мешает мне флиртовать со зрителями!
Беседовал Александр БЕЛЯЕВ