|
|
N°205, 03 ноября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Греф продал «Аэрофлоту» самолет
Бюджет оплатит проект RRJ до копейки
Министр экономического развития Герман Греф посетил вчера Авиационную холдинговую компанию (АХК) «Сухой» и пообещал, что государство «до копейки» выполнит свои обязательства по поддержке проектируемого этой фирмой регионального самолета RRJ. Визит министра уже сам по себе стал серьезным моральным подспорьем для разработчиков RRJ. Вокруг этого самолета в последнее время сгустились негативные слухи, самый зловещий из которых был про то, что правительство и администрация президента якобы разуверились в целесообразности проекта. «RRJ будет дешевле и по всем параметрам эффективнее, чем самолеты ближайших конкурентов», -- твердо заявил вчера г-н Греф после осмотра предприятия и беседы с генеральным директором АХК Михаилом Погосяном. Он сообщил, что уже в текущем ноябре «Аэрофлот» подпишет контракт на приобретение крупной партии таких самолетов.
Правда, прибывший на АХК в свите г-на Грефа замгендиректора «Аэрофлота» Сергей Харитонов изложил журналистам немного другую версию. По словам г-на Харитонова, в финал тендера по закупке региональных самолетов для «Аэрофлота» вышли две машины: RRJ и Ан-148, спроектированный украинским Авиационным научно-техническим комплексом им. Антонова. Окончательный выбор между двумя этими лайнерами крупнейшая российская авиакомпания еще не сделала, подчеркнул г-н Харитонов. Впрочем, он утверждает, что «Аэрофлот» рассматривает возможность купить 30 машин RRJ.
Глава Федерального агентства по промышленности (ФАП) Борис Алешин, также бывший вчера на АХК, сообщил еще одну отрадную для фирмы новость: скоро у нее появится крупный иностранный инвестор. Сначала г-н Алешин не хотел называть этого инвестора журналистам, но через несколько минут все же сообщил, что речь идет об итальянской группе компаний Finmeccanica.
Руководство АХК изложило г-ну Грефу (а он в свою очередь передал журналистам) планируемый график выпуска RRJ. По словам министра, первый опытный образец регионального самолета будет готов в начале 2007 года. В течение 2007 года АХК должна изготовить шесть машин, которые будут использованы в программе сертификационных испытаний. С 2008 года начнется серийный выпуск самолета и поставка его заказчикам, причем за один только 2008 год планируется произвести 60 машин. Г-н Греф заявил: "Есть все возможности, что в назначенный срок все запланированные этапы создания самолета будут выполнены". Государство, по его словам, в 2006--2008 годах поддержит проект на сумму 8,6 млрд руб., из которых 3,8 млрд запланировано на следующий год.
Впрочем, основной объем финансирования пойдет, как и раньше, из внебюджетных источников, оговорился министр. Один из этих источников назвал вчера Борис Алешин. По его словам, в конце сентября совет директоров итальянской группы Finmeccanica одобрил приобретение не менее 25% акций ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) -- дочерней компании АХК, непосредственно занимающейся разработкой RRJ. "Finmeccanica уже зарезервировала часть денег. Они готовы заплатить аванс за покупку. В настоящий момент идет оценка стоимости этого пакета", -- сказал г-н Алешин. По его личной оценке, 25-процентный пакет акций ГСС должен стоить не меньше 100 млн долл. Протокол о взаимопонимании по поводу купли-продажи пакета акций ГСС (размер которого тогда официально не был назван) подписали 18 августа этого года АХК и компания Alenia Aeronautica, входящая в группу Finmeccanica.
В России крупнейший потенциальный заказчик RRJ -- «Аэрофлот». Суть переговоров с «Аэрофлотом» генеральный директор ГСС Виктор Субботин описал вчера так: «Аэрофлот» чувствует себя стартовым заказчиком, то есть самой нужной для проекта компанией. Поэтому ему важно выжать из нас по максимуму и по цене, и по характеристикам, и по техобслуживанию. На что-то мы можем пойти, а на что-то -- нет. Нащупывание этой грани -- очень сложный процесс».
Михаил КУКУШКИН, Вера СИТНИНА