|
|
N°194, 19 октября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Секретный субъект
Премьер-министра России тяготит роль публичного политика
Писатель Михаил Жванецкий вывел аксиому: «В нашей стране все совершенно секретно». Премьер Михаил Фрадков в былинном советском Арзамасе-16, а ныне городе Сарове особо спорить не стал. Вчера за шесть часов пребывания в этом городе Михаил Фрадков показался перед прессой всерьез один лишь раз. И то ненадолго. Чтобы сказать, что правительство "будет работать над созданием в Сарове технопарка и приданием Российскому федеральному ядерному центру особого статуса". Как именно правительство будет работать над этим, премьер говорить не стал.
Визит «для служебного пользования», или ДСП, как говорят бюрократы, пожалуй, можно было бы объяснить чрезвычайной закрытостью уже, казалось бы, открытых режимных городов. Если бы не одно "но" -- характер самого г-на Фрадкова. Премьер, недавно объявив поход по городам и весям родной страны, до сих пор умело соединял полезное с пиаром. Всего в меру. Более того, региональные «истории в деталях» стали для Михаила Фрадкова новейшей экономической политикой. Именно здесь он, хозяйственник-практик, задумал учить своих подчиненных макроэкономистов Германа Грефа и Алексея Кудрина «делу удвоения ВВП». И что же?! Весь решительный в своем региональном порыве, прагматичный г-н Фрадков вчера вдруг отступил от собственной идеи общаться с простыми россиянами на глазах у СМИ. В Сарове журналистам не довелось увидеть не только секретные ядерные объекты, но и даже посещение премьером вроде бы не слишком секретного Саровского монастыря.
Возможно, в такой засекреченности поездки в Саров для журналистов сказалось глубинное нежелание премьера быть публичным политиком, вроде бы забытое с тех пор, как он стал вторым человеком в государстве. Но, видимо, воскрешенное последними публикациями СМИ, где г-ну Фрадкову пророчили даже возможное президентство в 2008 году. А в подтверждение приводили как раз эту небывалую, особенно развившуюся в последние недели региональную активность. Мол, ездит по стране даже больше, чем Владимир Путин, строит местную политическую элиту, умело общается с простыми россиянами. В общем, уже не просто технический премьер.
Михаил Фрадков, похоже, с удовольствием опроверг бы такие "инсинуации". Но опровергать вредно -- тогда обязательно поверят в версию премьера-преемника. А потому, очевидно, премьер и решает для себя дилемму: как, с одной стороны, продолжить свою региональную политику, а с другой -- не оступиться на скользкой пиаровской дорожке. Самый простой способ -- дозированно общаться с прессой. Правда, в таком случае есть другая опасность -- вновь превратиться в технического премьера при министрах Кудрине и Грефе.
Вера КУЗНЕЦОВА, Саров