|
|
N°191, 14 октября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мечтать легко
Не секрет, что в нашей стране самые продаваемые диски -- это сборники. Причем, похоже, сборники чего угодно -- от танцевальной электроники до хип-хопа, «злой» альтернативы и обработок классики. Кроме того, всякие сезонные и серийные сборники -- своего рода журнал, дайджест того, что происходит на лейблах.
От Паланги до Гурзуфа. La Musique Sovietique. L'ete 1969 (Мелодия/Снегири). Наше нестыдное ретро. Сейчас принято восхищаться милой стариной, этой самой «советской стильной музыкой, которую мы потеряли», и прочими «старыми песнями о главном». На самом деле мы такой музыки никогда и не имели: теле- и радиоэфир были забиты комсомольскими песнями, всякими лживыми агитками типа «едь на Север, там круто». На Севере, может быть, и «круто», но ситуация, при которой популярная музыка занимается тем, что делает из молодых людей гастарбайтеров, все-таки ненормальна. Неудивительно поэтому, что приятный, качественный и совершенно безобидный сборник «От Паланги до Гурзуфа» (чудесная стильная Анна Герман, ансамбли электромузыкальных инструментов и прочая радость) тогда так и не вышел. С другой стороны, уверен -- в советское время вы бы это не слушали. Вы бы слушали мелодиевский винил Джеймса Ласта или Поля Мориа с бобины.
Good Karma. Volume 2. Compiled by Dr. Tikov (Снегири). Сборник, составленный клубно-этническим деятелем по имени Тиков. Очень приятная, нескучная и действительно «фирмовая» компиляция работ артистов, которых в разное время выпускали лейблы «Снегири» и «Легкие». Это, например, Netslov (драйвовая этнотроника, эдакий asian dub) и «Море спокойствия» (нью-эйдж). Еще здесь довольно неожиданная в предлагаемом контексте группа Telen Gwad («Кровь арф»), очень крепкий московский состав, играющий кельтскую музыку.
Easy Dreams. Сборник (EMI/Virgin/Gala). Концептуальный сборник фоновых и медленных композиций от людей, которые эти самые фоновые вещи не играют в принципе. Рок-н-ролльщики и рэперы в хитро завернутых «интеллектуальных» ремиксах, кинокомпозиторы с наиболее лирическими вещами (Крег Армстронг, саундтрек «Ромео и Джульетты», и Сирил Морин с «Самсарой»), электронщики, играющие мягко расслаивающуюся стену звука (М83), ремикс на вечный шлягер Single дуэта Everything But The Girl и странно убаюкивающий ремикс на рэперов N.E.R.D. После такого не удивляешься вокалисту Coldplay Крису Мартину, спевшему с Faultline. Или Элизабет Фрейзер, записавшейся с Яном Тирсеном. Общее впечатление -- потрясающее. Удивительно, как сочетается столь разнородный материал. Просто на пять баллов. Не менее удивительно, как он «читается». В общем, хотели сделать расслабленную попсу, а получилась почти психоделия почти конца 60-х.
Pro Jazz 2. (EMI/Blue Note/Gala). Отечественный бюджетный сборник поп-джаза, легкого бопа, эйсид-джаза и вообще всего самого удобослушаемого из импровизационной музыки, выпускаемой культовым лейблом Blue Note. Второй «Про джаз» (первый выходил пару лет назад, а сейчас переиздается) содержит хитовые номера Кассандры Уилсон, Эрика Трюффаза, Николы Конте, а также более клубных Troublemakers, Slowhill и андерграундных Medeski, Martin&Wood. То есть творения старых и новых звезд Blue Note. На вкладку издатель поместил мои liner notes -- небольшую заметку, в которой ваш обозреватель заливается восторгом по поводу того, какие раритеты и шедевры представлены в сборнике. Совершенно без зазрения совести -- все это правда.
Компакт-диски предоставлены компаниями «Гала Рекордз» и «Снегири»
Александр БЕЛЯЕВ