|
|
N°186, 07 октября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Катапультировался из Литвы
Летчика Троянова отпустили в Россию
Вчера вечером литовские власти выпустили из страны 36-летнего российского летчика майора Валерия Троянова. Днем он покинул вильнюсскую гостиницу, где находился под домашним арестом, и перебрался в российское посольство. Под вечер вместе с женой Ольгой он отправился в Калининградскую область.
Валерий Троянов оказался на территории Литвы 15 сентября. Во время перелета на истребителе Су-27 над Балтийским морем из Ленинградской области в Калининградскую пилот потерял ориентацию из-за отказа навигационного оборудования. Самолет разбился в безлюдной местности в Шакяйском районе Литвы, летчик катапультировался. Литовские власти посадили пилота под домашний арест и стали выяснять, не было ли падение самолета частью коварного замысла русских.
Вчера прокурор Миндаугас Дуда последний раз допросил пилота, после чего прекратил досудебное расследование по факту нарушения правил международных полетов. Свое решение он мотивировал тем, что не нашел в действиях пилота злого умысла, а оплошности неподсудны. Во вторник глава минобороны Литвы Гедиминас Киркилас заявил, что расследование «не подтвердило версии о провокации со стороны России». По его словам, к аварии привела «совокупность организационных, технических и человеческих факторов». Вчера уполномоченный Минобороны России генерал-майор Сергей Байнетов признал проведенное литовцами расследование достаточно авторитетным и компетентным.
Неожиданная похвала в адрес Валерия Троянова прозвучала вчера из уст министра обороны Украины Анатолия Гриценко: «Единственное, что я могу сказать -- летчик сделал все, чтобы предотвратить гибель гражданского населения, отвел этот самолет на безопасное расстояние от населенного пункта. Это достойный поступок российского офицера». Украинцы хорошо информированы о случившемся в небе Литвы. Г-н Гриценко напомнил, что для расшифровки информации бортовых самописцев разбившегося истребителя его ведомство оперативно отправило в Литву специалистов, которые «выполнили эту работу, восстановили условия полета, выяснили обстоятельства аварии».
Покидая Литву, Валерий Троянов сообщил, что с ним обращались «корректно», но пожаловался на «некоторые боли, особенно в области шеи». Катапультирование дает повышенную нагрузку на позвоночник летчика, что требует внимания со стороны врачей. «Литовские медики могли меня обследовать более тщательно», -- посетовал россиянин.
На это министр Киркилас с ноткой возмущения заметил, что сразу после катапультирования летчика осматривали врачи и первую ночь на литовской земле он провел в каунасской университетской клинике. Но после этого пилот письменно отказался от лечения. «Я отказался от предложенного мне литовской стороной медицинского обследования по той причине, что не были допущены представители российского посольства в Литве», -- пояснил Троянов.
Владимир СКРИПОВ, Вильнюс