|
|
N°184, 05 октября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Генпрокуратура может не напрягаться
"Матери Беслана" согласились с присутствием Николая Шепеля
Верховный суд Северной Осетии, где продолжается процесс по делу единственного выжившего участника захвата школы в Беслане Нурпаши Кулаева, вчера отклонил ходатайство комитета «Матери Беслана» об отводе замгенпрокурора Николая Шепеля, возглавляющего группу обвинения. Председательствующий судейской тройки Тамерлан Агузаров посчитал, что заявление об отводе не подлежит удовлетворению, так как в ходе слушаний г-ном Шепелем не было допущено действий, которые бы давали основания говорить о его предвзятости.
«Заявленный отвод удовлетворению не подлежит. Доводы и ошибки (в ходе предварительного следствия. -- Ред.), о которых говорили потерпевшие, не могут служить основанием для отвода Николая Шепеля, так как он не принимал участия в предварительном следствии. Поэтому на основании ст. 167 УПК РФ заявление потерпевшей Сусанны Дудиевой и адвоката потерпевших Таймураза Чеджемова решено отклонить», -- зачитал г-н Агузаров. При этом судья пояснил, что «это решение может быть обжаловано в течение десяти дней в ВС России".
Представители потерпевших -- г-жа Дудиева и г-н Чеджемов -- обвинили замгенпрокурора Николая Шепеля в поверхностном проведении расследования 29 сентября. Г-жа Дудиева тогда вспомнила и августовский случай, когда пострадавшие ждали гособвинителя в здании ВС Осетии, но он так и не пришел, даже несмотря на то, что женщины отказались покидать ВС ночью. Именно этот факт неуважения, как считает г-жа Дудиева, и стал последней каплей, заставившей заявить отвод гособвинителю. Ее поддержал и адвокат потерпевших г-н Чеджемов, который также заявил, что «Шепель и его следственная бригада не обеспечили должного расследования по данному делу, даже дело по Кулаеву расследовалось поверхностно».
Решив судьбу г-на Шепеля, суд вчера продолжил допрос потерпевших, заслушав показания еще семи человек. А уже после заседания Николай Шепель заявил, что у него нет никакой обиды на потерпевших, «потому что нам нужно идти к истине вместе». И еще раз подчеркнул, что потерпевшие -- основные союзники для гособвинения. «И если у них есть какие-то доводы, мы готовы всегда их проверить. Любая возможность, хочу подчеркнуть -- любая, будет исследована судом. Мы от этого никогда не отказывались», -- сказал замгенпрокурора. По его словам, именно «после отвода все эмоции ушли на второй план», и вчерашнее заседание «было довольно конструктивным».
В свою очередь лидер комитета «Матери Беслана» Сусанна Дудиева пояснила корреспонденту "Времени новостей": «Раз суд отклонил ходатайство об отводе Шепелю, мы с этим пока согласились». «Посмотрим, как дальше будет идти расследование, -- сказала г-жа Дудиева. -- Если и дальше Шепель будет позволять себе делать в прессе поспешные и безответственные умозаключения, то мы будем дальше также сопротивляться и активно противостоять этому. Пока же мы не будем опротестовывать решение суда. И тем не менее я думаю, что для Николая Ивановича стало ясно, что ни на какие компромиссы мы не пойдем, потому что у нас убиты дети. Каждый должен ответственно и профессионально заниматься своим делом и в первую очередь думать о том, что работает во имя правды, ведь за их спиной живые дети. Именно для этого, чтобы подобной ошибки больше не было, и нужно объективное расследование, чтобы выявить всех виновных и наказать. Некоторые говорят, что мы (потерпевшие. -- Ред.) оказываем на суд какое-то давление. Но мы просто задаем вопросы, на которые требуем весомых, доскональных ответов».
Между тем сегодня председатель парламентской республиканской комиссии Станислав Кесаев собирается нанести «ответный удар» замгенпрокурору Владимиру Колесникову, который 30 сентября раскритиковал работу парламентской комиссии, признав ее заседания нелигитимными, а поставленные перед ней задачи невыполненными. «В прошлую пятницу г-н Колесников своим заявлением поставил под сомнение работу нашей комиссии из-за различных якобы недостатков. И вчера мы собрались на кворуме, как действующие, так и бывшие депутаты, и выразили свое отношение к выступлению г-на Колесникова письменно. Общий смысл нашего заявления такой -- как минимум не понимание (работы комиссии и выводы. -- Ред.) со стороны Генпрокуратуры и как максимум пожелание Генпрокуратуры заниматься расследованием трагедии в Беслане, а не деятельностью комиссии. Тем более что мы процессуально значимых документов не принимали, это было рабочее заседание, так что Генпрокуратура может не напрягаться по этому поводу», -- заявил «Времени новостей» г-н Кесаев.
Екатерина КАРАЧЕВА