|
|
N°184, 05 октября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Черный день" премьера Франции
Вчера французские профсоюзы провели День действий, на сутки парализовавший жизнь Франции. Социальный протест профсоюзов, требовавших от властей повышения заработной платы, обеспечения занятости и улучшения условий труда, социального и пенсионного обеспечения, поддержало три четверти французов. Так профсоюзы отреагировали на приватизационный курс правительства Доминика де Вильпена в отношении государственных компаний. Некоторые французские СМИ назвали это «черным вторником де Вильпена». Забастовка ослабила позиции де Вильпена, ставшего премьером четыре месяца назад, в негласной политической борьбе с главой МВД Николя Саркози. Оба политика из правящего "Союза за народное движение" претендуют на участие в президентской гонке весной 2007 года.
Вчерашнюю акцию первыми, еще в ночь на вторник, начали транспортники. Затем к ним присоединились работники образования, здравоохранения, СМИ, металлургии и других отраслей. На работу не вышла почти половина учителей начальных школ. Был сорван выпуск парижских газет «Фигаро» и «Либерасьон». В городах прошли 150 манифестаций.
Наиболее серьезные транспортные проблемы были в Париже, Руане, Марселе, Лионе и Бордо. Сбои были на железных дорогах, в метрополитене, в автобусном сообщении и на местных авиалиниях.
Движение скоростных поездов осуществлялось на 60%, обычных пассажирских -- на 40%, электричек в парижском пригороде -- на 35%. В столичных аэропортах Орли и Шарль де Голль ожидалась отмена 175 и 212 рейсов соответственно. Но в итоге, по данным Главного управления гражданской авиации Франции, дело обошлось лишь небольшими задержками в Орли в среднем на 1,5 часа. Рейсы между Парижем и российскими городами выполнялись по расписанию.
От транспортного паралича Францию спас принятый летом закон о гарантированном минимальном уровне в 1/3 обычных перевозок при обслуживании в метро, на автобусных и трамвайных маршрутах, а также на линиях пригородных электричек. Утешением было лишь то, что бастующие не взимали вчера деньги за проезд на транспорте. На вокзалах и станциях метро скапливались толпы. Пересев на личные авто, французы создали небывалые пробки.
Кстати, неделю назад забастовка работников оператора паромного сообщения в порту Марсель вынудила власти изменить план приватизации, оставив в собственности государства 25-процентный пакет акций.
Катерина ЛАБЕЦКАЯ