Время новостей
     N°183, 04 октября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.10.2005
Летите, голуби...
Запрет на эксплуатацию Ил-96-300 отменен
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта («Ространснадзора») Александр Нерадько вчера отменил запрет на эксплуатацию самолетов Ил-96-300, введенный им же 22 августа. В изданном вчера приказе говорится, что летать на Ил-96-300 снова можно «в связи с разработкой и реализацией комплекса мер по обеспечению безопасности полетов и надежности комплектующих изделий самолетов».

Как сообщил газете «Время новостей» генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов, уже вчера вечером один из шести принадлежащих компании Ил-96, впервые после почти полуторамесячного перерыва, вылетел из Москвы в Петропавловск-Камчатский. Сегодня «Аэрофлот» намеревается вернуть эти машины на международные трассы. На них будут выполнены рейсы в Шанхай и Дели.

Пресс-секретарь альянса AiRUnion Ольга Трапезникова сказала газете «Время новостей», что в регулярное расписание его компаний-членов Ил-96-300 ввернется «через сутки-двое». Сейчас под флагом альянса летает в общей сложности пять таких лайнеров.

Г-н Нерадько уточнил, что разрешение касается и двух самолетов Ил-96-300, принадлежащих Государственной транспортной компании «Россия» и обслуживающих президента России Владимира Путина. С отказа тормозов колес одного из этих самолетов 2 августа и началось разбирательство, повлекшее временный запрет на полеты всех машин этой модели.

Как сообщила г-жа Трапезникова, в августе и сентябре продолжал летать только один Ил-96-300, принадлежащий авиакомпании «Домодедовские авиалинии». Эта компания входит в состав альянса AiRUnion. Одну из своих машин она еще весной 2005 года сдала в аренду (вместе с экипажем) кубинской государственной компании Cubana de Aviacion. Запрет «Ространснадзора» формально распространялся только на территорию России, поэтому «кубинский» лайнер не затронул. Г-жа Трапезникова сказала, кубинцы расплачиваются за использование Ил-96-300 регулярно.

Простой «российских» «Илов», по ее словам, только за месяц с 22 августа до 22 сентября принес компаниям-членам альянса убыток в 150 млн руб. При этом, как заявила г-жа Трапезникова, юридические основания для взыскания этой суммы с изготовителей самолетов отсутствуют. По ее словам, техническая экспертиза установила, что Ил-96-300, принадлежащие AiRUnion, находились в исправном состоянии.

«Аэрофлот» сумму своих убытков не подсчитал. Ранее заместитель генерального директора крупнейшей российской авиакомпании Лев Кошляков прогнозировал, что если бы запрет продлился до ноября, то потери достигли бы 20 млн долл.

Однако сейчас руководство компании испытывает облегчение. «Ситуация, когда мы не могли перевести всех своих пассажиров, была очень неприятной. Что касается технических проблем, которые имеют эти самолеты, то должны быть приняты меры, в результате которых этих проблем не будет», -- сказал вчера газете «Время новостей» гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов.

Михаил КУКУШКИН