Время новостей
     N°181, 30 сентября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  30.09.2005
Конец «музыкального олигарха»
Хозяин «Мистерии звука» пал жертвой демпинга
Прокуратура Северного округа Москвы вчера возбудила уголовное дело по убийству 33-летнего Айрата Шарипова -- основателя и совладельца крупнейшей российской звукозаписывающей компании «Мистерия звука». Он был застрелен неизвестным киллером вечером в среду в двух шагах от собственного офиса. По версии следствия, покушение на г-на Шарипова, скорее всего, связано с его профессиональной деятельностью.

Как сообщили в ГУВД, преступление было совершено около 19.15 возле дома №7 в 6-м Новоподмосковном переулке, где расположен офис и "Мистерии звука", и фирмы «Мистерия Дистрибьюшн» (занимается оптовой торговлей CD- и DVD-дисками), генеральным директором которой, помимо прочего, являлся г-н Шарипов. В сопровождении водителя он вышел из офиса и направился к своему Mercedes S500. В то время как водитель, сев за руль, завел машину, бизнесмен, положив на заднее сиденье папку с документами, собирался расположиться рядом с шофером. Едва он открыл дверь, как из-за находящихся неподалеку гаражей выскочил киллер. Убийца -- молодой человек в черной бейсболке, с длинными черными вьющимися волосами -- сначала два раза выстрелил из пистолета коммерсанту в спину, а затем один раз -- в голову. Услышав звуки стрельбы, водитель сначала обернулся, а затем, испугавшись, дал по газам. Киллер же, убедившись, что жертва мертва, забежал во двор соседнего дома, где его уже поджидал, как полагают сыщики, сообщник на машине.

Выстрелы услышали и сотрудники «Мистерии звука», и охранники -- милиционеры из управления вневедомственной охраны. Выглянув наружу, они и обнаружили убитого шефа. Однако окончательно восстановить картину происшедшего следователям удалось лишь вчера утром, поскольку они долгое время не могли допросить единственного свидетеля -- водителя бизнесмена. Он находился в шоке.

Как сообщили корреспонденту «Времени новостей» в правоохранительных органах, в холдинг «Мистерия звука», созданный г-ном Шариповым вместе с другом в середине 1990-х, входили три компании -- «Мистерия Паблишинг», «Мистерия Концерт» и «Мистерия Дистрибьюшн». «Компания в настоящее время являлась практически монополистом на рынке, с ней сотрудничали многие российские звезды -- SMASH, Валерия, «Король и шут», БИ-2 и многие другие, -- рассказал один из оперативников. -- Такое положение дел, естественно, не нравилось их конкурентам -- за глаза многие даже называли Шарипова «музыкальным олигархом». Во-первых, он отобрал у них большой и лакомый кусок пирога, во-вторых, Шарипов, если так можно выразиться, имея возможности, активно занимался демпингом. Его компания вела весьма агрессивную политику, постоянно снижая оптовые цены, чем соответственно очень сильно «сбивала» и розничные цены на музыкальную продукцию».

Впрочем, также сыщики отрабатывают и другие версии произошедшего. Не исключается и вариант того, что убийство Айрата Шарипова могло быть связано и с конфликтом внутри холдинга. Представители самой компании от комментариев относительно возможных мотивов убийства вчера категорически отказались.

Борис КОРАБЛЕВ