|
|
N°179, 28 сентября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Непредвиденные жертвы
На борту погибшего теплохода нашли иностранцев-нелегалов
На борту теплохода «Некрасов», потерпевшего крушение 16 сентября в морском порту Дудинка (Таймырский автономный округ, север Красноярского края), начала работу спецкомиссия по расследованию ЧП, в которую вошли представители различных ведомств, осуществляющих контроль за эксплуатацией морского и речного транспорта, и следователи транспортной прокуратуры Дудинки. Спасательные и аварийные работы -- по подъему судна, разборке завалов и откачке воды из его помещений -- были закончены в выходные. Именно тогда и выяснилось, что жертв кораблекрушения намного больше, чем должно было быть. По судовым документам на «Некрасове» были зарегистрированы 17 человек -- пять членов экипажа и 12 пассажиров. Семерым из них при аварии удалось спастись. Но вместо ожидаемых десяти погибших в помещениях «Некрасова» спасатели нашли 14 тел погибших.
Аварийные работы по транспортировке затонувшего теплохода к берегу продолжались шесть суток. Спасатели и специалисты морского порта Дудинка окончательно подняли «Некрасова» на поверхность и пришвартовали у пирса. Тела всех погибших -- двух членов команды и двенадцати пассажиров -- найдены и опознаны. Капитан «Некрасова» Андрей Вильд и его помощник Сергей Голубков были найдены сразу, позже постепенно находили остальных. Последнее тело погибшего переправили на землю 22 сентября. Большинство из утонувших -- нелегальные эмигранты из Азербайджана, Узбекистана и Таджикистана. «Некрасов» шел из Красноярска в морской порт Дудинка с грузом овощей и фруктов. Но, поскольку водный путь -- самый дешевый, многие гастарбайтеры, едущие на Таймыр за «длинным рублем», пользуются именно им. Больше всего 16 сентября в водах реки Дудинки погибло азербайджанцев -- восемь человек. Всех их за счет местной диаспоры отправят хоронить на родину.
Как рассказал и.о. транспортного прокурора Дудинки Вячеслав Коробко, по факту крушения «Некрасова» возбуждено дело о «нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта». После того как завершат работу комиссии речного и морского флота, прокуратура сделает выводы на основании их докладов и назначит свои экспертизы, в первую очередь инженерно-техническую. Именно по ее результатам следствие надеется установить, что же стало причиной крушения теплохода -- неумелые действия экипажа или перегруз в сочетании с погодными условиями. Метеосводка на 16 сентября прокуратурой уже приобщена к делу как одно из доказательств.
Неясной остается пока судьба самого «Некрасова», построенного еще в 1953 году. Сначала думали его разрезать и сдать на лом, но в порту сообщили, что при спасательной операции судно практически не пострадало, и, возможно, его владелец ООО «Фарватер» после ремонта вновь выпустит судно в рейс.
Эдуард ЛОМОВЦЕВ