|
|
N°167, 12 сентября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Финское постоянство
Райкконен побеждает шестой раз в сезоне
Гран-при Бельгии завершился успехом Кими Райкконена из команды «Макларен». Это шестая победа финского гонщика в сезоне. Вторым финишировал Фернандо Алонсо из «Рено», сохранивший уверенное лидерство в чемпионате. Третье место досталось Дженсону Баттону (БАР).
В Спа всегда ожидают дождей. Команды побогаче, располагающие собственной метеослужбой, могли с большей вероятностью прогнозировать природные капризы, а значит, и более точно подобрать необходимые настройки. Бедные, как всегда, пытались ориентироваться на своих «старших» коллег либо верить местным метеорологам. Но бельгийцы, как правило, предсказывают одно и то же -- вероятность дождя высока. В «Джордане» им поверили, поэтому уже в квалификации использовали дождевые настройки. Результат -- два последних места c двухсекундным отставанием от «Минарди». Той же тактики придерживались и в «Феррари». Михаэль Шумахер в итоге оказался шестым и сразу заявил, что в гонке рассчитывать на что-то серьезное можно только на мокрой трассе. В квалификации лучше всех поработали в «Макларене» -- обе машины заняли первый ряд стартового поля, а «поул» на этот раз выиграл Хуан Пабло Монтойя.
После серии поломок двигателей в «Макларене» страдать от той же напасти пришла пора и главным конкурентам «серебряных стрел» из «Рено». Не повезло Джанкарло Физикелле, на машине которого сменили мотор, что отбросило итальянца после третьего места в квалификации на десять позиций вниз. Да и Фернандо Алонсо показал лишь четвертое место, пропустив вперед еще и Ярно Трулли из «Тойоты». Так что перед командой Рона Денниса обрисовалась отличная перспектива догнать и даже обогнать французскую «конюшню» в борьбе за Кубок конструкторов. Это отлично понимали и пилоты «Рено». Но если для Алонсо главной задачей все-таки оставалось финишировать в очковой зоне, исключив всякий риск, то положение Физико заставляло его атаковать со старта, забыв об опасности.
Те, кто ставил на дождь, оказались правы. Впрочем, как и те, кто решил подождать. Дождь все-таки пошел, но закончился, когда машины еще только готовились занять места на стартовой решетке. Трасса еще блестела от воды, когда большинство команд решило выбрать промежуточный тип резины. Как и обещал, Физикелла уже на первых кругах попытался значительно улучшить свою позицию. Ему удались два сложных обгона, но в простой ситуации, когда перед ним была чистая трасса и никто не мешал, итальянец, может быть, на секунду расслабившись, допустил ошибку и разбил машину в щепки. Авария подействовала на организаторов гонки, и, хотя обломки «Рено» лежали довольно далеко от траектории трассы, они решили выпустить машину безопасности.
Поскольку по времени пилотам уже наступила пора для первых пит-стопов, машины сразу же свернули на пит-лейн. Естественно, в том же порядке, что и был перед аварией. Первым в боксы заехал Монтойя. Ожидая, пока механики обслужат товарища по команде, Райкконен замедлился и устроил небольшую пробку на въезде с трассы, воспользовавшись тем, что обгоны под желтыми флагами запрещены. Когда пилотам вновь дали зеленый свет, выяснилось, что дуэт «Макларенов» разбавила «Тойота» Ральфа Шумахера, который свой пит-стоп сделал на круг раньше, чем остальные. На трассе был еще один оригинал, вообще не пожелавший сделать остановку. Это был Жак Вильнев, чья машина сразу же потеряла и в скорости, и в управляемости, что создавало значительную опасность остальным гонщикам. И если Шумахер-младший, а за ним и Кими Райкконен не побоялись обогнать сумасшедшего канадца, то Алонсо решил поберечь машину. Пока испанец плелся в хвосте виляющего из стороны в сторону «Заубера», тройка лидеров сделала рывок. При этом тон в ней задавал Ральф.
Немец уже вплотную поджимал лидирующего Монтойю, когда в «Тойоте» решили помочь своему гонщику. На очередном пит-стопе машину Ральфа обули в сухую резину, посчитав, что асфальт уже достаточно просох. После такой «помощи» при обсуждении контракта на следующий год Шумахер вправе потребовать увеличения зарплаты. Команда не только испортила Ральфу отличную гонку, но чуть не угробила и самого гонщика. Он лишь чудом избежал серьезных последствий после вылета в траву и тут же медленно поехал в боксы для замены опасных покрышек.
Оказавшись наедине друг с другом, пилоты «Макларена» поставили перед Роном Деннисом сложную задачу: как вывести вперед более нуждающегося в очках Райкконена, не прибегая к той самой командной тактике, критиком которой всегда был хозяин команды из Уокинга. Решение он выбрал самое простое и неоригинальное, зазвав на дозаправку Монтойю раньше финна. Кими тут же воспользовался освободившейся дорогой, нарезал пару быстрых кругов и стал недосягаем даже для своего партнера. Правда, Хуан Пабло и не пытался. И, может быть, зря. Не сбрось он значительно скорость, может, и не догнал бы его «Уильямс» Антонио Пиццонии. Но, видно, «Рено» в этом сезоне в милости у госпожи Удачи -- столкновение Монтойи и Пиццонии лишило «Макларен» верной возможности выйти в лидеры командного первенства.
Гран-при Бельгии. 1. Райкконен («Макларен») -- 1 час 30 мин. 1 сек. 2. Алонсо («Рено») -- отставание 28 сек. 3. Баттон (БАР) -- 32. 4. Уэббер («Уильямс») -- 69. 5. Баррикелло («Феррари») -- 78. 6. Вильнев («Заубер») -- 87,4. 7. Р. Шумахер («Тойота») -- 87,5. 8. Монтейро («Джордан») -- 1 круг. Чемпионат пилотов. Алонсо -- 111 очков, Райкконен -- 86, М. Шумахер («Феррари») -- 55. Кубок конструкторов: «Рено» -- 152 очка, «Макларен» -- 146, «Феррари» -- 90.
Дмитрий СИТНИК