|
|
N°163, 06 сентября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Победители не судятся
Александр Соколов и Михаил Швыдкой помирились
В понедельник на сайте Министерства культуры и массовых коммуникаций появилось совместное заявление, подписанное министром Александром Соколовым и руководителем Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаилом Швыдким, в котором сказано, что конфликт между ними улажен: «Министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации А.С. Соколов еще раз пояснил, что не обвинял конкретных должностных лиц бывшего министерства и нынешнего Агентства по культуре и кинематографии и не предъявлял им конкретных претензий, а высказал общее оценочное суждение».
Видимо, Михаил Швыдкой решил, что это можно считать извинением -- поскольку после личной встречи, состоявшейся в пятницу, 2 сентября, оба руководителя пришли к общему мнению: «Мы не должны предъявлять взаимные претензии и обязаны решать проблемные вопросы в непосредственном рабочем контакте». В связи с этим «министр культуры и массовых коммуникаций и руководитель «Роскультуры» приняли решение о прекращении судебного спора. Министр пояснил, что претензий к бывшему министерству и нынешнему агентству в рамках этого дела не имеется. Руководитель агентства также снял претензии к министру и отозвал иск».
Так что пока общественность волновалась по поводу назначенного на понедельник судебного заседания, стороны, оказывается, уже пришли к соглашению. Несколько месяцев кипели страсти, появлялись свежие слухи о готовящемся снятии одного или обоих участников конфликта, но все завершилось худым миром, про который народная пословица говорит, что он все-таки лучше доброй ссоры.
Теперь скорее всего никаких кадровых изменений ни в министерстве, ни в агентстве не произойдет. Поскольку, обменявшись взаимными оскорблениями и возбудив в обществе дискуссию о праве на бездоказательные обвинения и о возможности каких-либо доказательств, стороны пришли «к разумному решению», служащему «пользе общего дела».
Самый громкий личный конфликт чиновников в новейшей истории России плавно перетек во внутриведомственное разбирательство -- не случайно в тексте совместного заявления фигурируют не имена участников конфликта, а их должности, -- победила корпоративная этика.
Алена СОЛНЦЕВА